13 марта на страницах «Да новых перамог» (№28) под рубрикой «Проблема требует решения» был опубликован критический материал об организации пассажирских перевозок на Клетчине ДУП «Автопарк № 8» г. Несвижа «Почему «ворота» города оказались на задворках или Как несвижские транспортники оправдывают надежды клетчан?». Накануне с целью изучения мнения жителей района по вопросу организации пассажирских перевозок редакцией была проведена телефонная «горячая линия», поступившие в ее ходе сообщения и легли в основу материала. Напомню, что предложения потенциальных пассажиров касались в основном организации движения автобусов по отдельным маршрутам, в том числе на Минск и Городею, наведения порядка на АС «Клецк» и др. Вот что сообщается в официальном ответе за подписью директора ДУП «Автопарк № 8» А.Е.Ксенжика.
«График движения автобуса по маршруту «Заостровечье-Клецк» составлен с учетом подвоза пассажиров окрестных деревень на работу (прибытие на АС «Клецк» 7.55). Через о.п. «Староселье» осуществляет движение автобус по маршруту «Клецк-Бурдейки» по вторникам, четвергам, субботам (время отправления с АС «Клецк» 8.20; 12.40; с о.п. «Староселье» – 9.11; 14.06). Пункт 31 Системы государственного социального стандарта выполняется. С учетом пожеланий пассажиров время отправления автобуса по маршруту «Клецк-Бурдейки» через Новинки в обеденное время с 1 апреля 2010 года перенесено с 12.40 на 13.40.
В населенном пункте Цепра имеются три остановочных пункта, к которым проходят маршруты «Клецк-Заостровечье» через Загорное (время отправления с АС «Клецк» 5.40, 17.40 ежедневно), «Клецк-Морочь-Колки» ежедневно (время отправления с АС 14.00), «Клецк-Орешница-Берецево» (отправление с АС «Клецк» 5.10 (5.40), 17.55 ежедневно), «Клецк-Смоличи» (из Клецка в 4.45 по вторникам и субботам, 12.30 – вторник, суббота, воскресенье, 17.30 – вторник), «Клецк-Лазовичи» (по пятницам в 4.45 и 17.30. Данный маршрут проходит по Цепре возле магазина.)
До деревни Гурновщина с АС клетчане по субботам и четвергам могут доехать «Клецк-Кореневщина» в 7.40 и 17.40. Автобусы по маршрутам «Клецк-Заостровечье» и «Клецк-Морочь-Колки» через Загорное проходят к о.п. «Головачи». Деревня Гурновщина находится на расстоянии 0,5 км от этого остановочного пункта. Зона охвата автобусным сообщением установлена до 3 км (согласно пункту 32 Системы Госстандарта). Продлить вышеуказанные рейсы до деревни Гурновщина нет возможности, так как согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь на конечном пункте маршрута должна быть разворотная площадка для автобуса.
Связь с областным центром осуществляется автобусами междугороднего сообщения «Клецк-Минск» ДУП «Автопарк № 8», который ежедневно отправляется с АС в 5.50 и 8.15, «Морочь-Минск» – по воскресеньям в 16.40. А также дополнительно «Пинск-Минск». До станции «Городея» по пятницам, субботам и воскресеньям курсирует «Клецк-Городея». Кроме того, все автобусы по будням маршрута «Клецк-Несвиж» приходят на АС «Несвиж» к отправлениям на Городею.
Изучив пассажиропоток на «Клецк-Хвоево», мы считаем, что нет необходимости введения в расписание дополнительных рейсов по нем.
Подвоз школьников автобусом «Клецк-Бурдейки» не осуществляется по той причине, что отдел образования Клецкого РИК отказался заключить с нашим автопарком договор на их перевозку, ссылаясь на наличие собственного транспорта.
Расписание по междугороднему маршруту «Клецк-Минск» будет отправлено в РУП «Миноблавтотранс» на согласование и утверждение о.п. «Фаниполь» по требованию пассажиров.
После согласования вопроса с Клецким райисполкомом маршрутов городского транспорта перевозки по Клецку будут осуществляться к каждому отправлению и прибытию поездов по железнодорожной станции «Клецк».
На автобусной остановке напротив районной больницы расписание автобусов приведено в соответствие.
Согласно договору от 19 марта 2010 года № 16/10-п, заключенному с ДРСУ № 212 г.Клецка, в апреле текущего года планируется произвести ремонт подъезда к автостанции, а также текущий самого здания».
Что подъездная дорога к АС «Клецк» действительно ремонтируется, днями зафиксировала камера нашего фотокорреспондента. Но, к сожалению, администрация «Автопарка № 8» г. Несвижа все же не смогла решить положительно все поднятые клетчанами вопросы. В частности, не изучена основательно проблема организации пассажирских перевозок до Минска, остается открытым вопрос эффективности использования самого здания вокзала… Так что полный ответ на вопрос, оправдывают ли несвижские транспортники те надежды, которые мы питаем, еще предстоит дать.
Ольга Русинович.
Отправить комментарий