Сейчас загружается

Не в бумагах суть, а в человеке

Необходимо оптимизировать работу с заявлениями граждан для оказания максимальной помощи в подготовке полного комплекта нужных документов и сокращения сроков их получения теми, кто обратился в службу «одного окна» – такую задачу поставил управляющий делами Миноблисполкома Иван Маркевич руководителям служб районных исполнительных комитетов столичного региона на прошедшем недавно семинаре по теме «О дальнейшей реализации заявительного принципа «одного окна» в Минской области». Об итогах рассмотрения обращений граждан, поступивших в первом полугодии 2010 года, шла речь и на июльском заседании Клецкого райисполкома. С какими вопросами чаще всего обращаются клетчане в районную службу «одного окна» – беседа корреспондента «ДНП» с управляющим делами райисполкома В.В.Семухой.

– Сейчас деятельность служб «одного окна» регламентирует Указ Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», который вступил в силу в апреле нынешнего года. Скажите, Василий Васильевич, какие меры приняты в районе по оптимизации работы с обращениями граждан?

– Хочу отметить, что значительно расширился спектр информирования населения. В райисполкоме, его структурных подразделениях, сельисполкомах оформлены стенды, на которых регулярно размещается информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящего органа, времени и месте личного приема руководителем и иными должностными лицами. Здесь же – определенные сообщения Министерства юстиции Республики Беларусь и рекомендации по выполнению требований Главы государства по дебюрократизации госаппарата. Чтобы избежать очередей, в райисполкоме ведется предварительная запись граждан на прием по телефону 55-5-87. Прием осуществляется без перерыва на обед. Каждый может получить консультацию, позвонив по номеру 50-8-64. Во всех структурах исполнительной власти организованы единые дни личного приема населения как председателем исполкома, так и его заместителями. Кстати, графики постоянно публикуются на страницах районной газеты. К тому же, мы ежемесячно делаем комплексный анализ работы по рассмотрению заявлений и жалоб, изучаем причины поступления обоснованных обращений, принимаем конкретные меры по их устранению. Итоги исполнения заявлений по принципу «одно окно» рассматриваются на еженедельных аппаратных совещаниях у председателя райисполкома, ежеквартально – на заседаниях исполкомов. В феврале решением райисполкома утверждено Положение о службе «одно окно». С мая на первом этаже нашего административного здания функционирует сектор «одно окно». Приятно резюмировать, что случаев необоснованных отказов либо нарушений сроков при предоставлении информации не было.

– Но ведь не только население со своими проблемами идет к специалистам местных органов самоуправления. Должностные лица проводят встречи с жителями района и на местах.

– Да, это так. Для изучения положения дел проводятся выездные приемы, встречи руководителей района, отделов и управлений райисполкома, районных организаций в трудовых коллективах и по месту жительства, прямые и горячие телефонные линии. Исчерпывающие ответы на заданные вопросы люди получают и на сходах граждан при встречах с членами информационно-пропагандистских групп. В последнее время в работе с обращениями клетчане все активнее используют местные средства массовой информации и Интернет-сайт.

– А о чем свидетельствует полугодовая статистика: обращений стало меньше или все же нерешенных вопросов у населения еще немало?

– За первое полугодие поступило 68 письменных обращений граждан, что к уровню соответствующего периода прошлого года составляет 121%, а всего обращений 156 (117%). На личном приеме у председателя райисполкома побывало 88 человек, что также несколько больше прошлогоднего. Проведен 71 выездной прием в сельских населенных пунктах. Рассмотрено более 5 тысяч заявлений по выполнению административных процедур по принципу «одно окно» отделами и управлениями исполкома.

Приведу несколько имеющих место негативных примеров. Жители домов, состоящих на балансе ГУ «Клецкий СПЛ», неоднократно обращались к директору учреждения И.Ф.Сельвановичу по вопросу необходимости проведения капитального ремонта. Но администрацией не были своевременно приняты действенные меры, что и вынудило квартиросъемщиков обратиться с соответствующими заявлениями в райисполком и Комитет государственного контроля Республики Беларусь. Длительное нерешение вопроса по отводу воды с приусадебного участка клетчанина Я.И.Ждановича стало причиной его обращения в облисполком, после чего незамедлительно должностные лица ликвидировали проблему. В последнее время участились случаи обращений в райисполком жителей Зубковского сельсовета и горожан по разрешению вопросов, возникающих в ходе рассмотрения заявлений председателем названного сельисполкома И.А.Сковородой и начальником отдела ЖКХ И.И.Мойсейчиком. Увеличились как письменные, так и устные жалобы граждан на ремонт улиц Клецка, по отводу ливневых вод. Не были своевременно отрегулированы вопросы подачи горячей воды в жилые дома клетчан в межотопительный период, что породило большое количество заявлений непосредственно к А.С.Бойко, а также к депутату Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Е.А.Новик. Если подвести итог, то 71 обращение (46 % от числа поступивших за первое полугодие) касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства, 14 (9%) – труда, 11 (7%) – землепользования, столько же – торговли, 14 (9%) – жилищного строительства. На 6 случаев увеличилось количество обращений граждан в вышестоящие органы и средства массовой информации. Касались они выделения жилья, работы отрасли сельского хозяйства, оказания материальной помощи, трудоустройства и т.д. Большинство из них были направлены в вышестоящие органы без рассмотрения на местах, но повторных обращений нет. Основная причина такого состояния дел – поверхностный подход к рассмотрению обращений граждан со стороны руководителей и низкая исполнительская дисциплина.

Принятым решением райисполкома указано директору КУП «Клецкое ЖКХ» А.Н.Новицкому и директору ГУ «Клецкий СПЛ» И.Ф.Сельвановичу на ненадлежащую работу с обращениями граждан по своевременному и качественному их рассмотрению, возглавляемой мною службой выработаны конкретные пути стабилизации ситуации.

Записала Ольга Русинович.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили