Судебные дела такого рода всегда вызывают ощущение негодования. И примириться с подобными фактами нельзя как по долгу службы, так и просто по-человечески. Ведь пьяный за рулем – не только самоубийца, он представляет опасность для всех тех, кто совершенно случайно может оказаться на его пути. Еще страшнее, когда человек, однажды попав на скамью подсудимых за такое деяние, упрямо повторяет его, не давая себе отчета за совершаемое. И людей таких, к сожалению, немало.
С 12 января 2008 г. по 23 мая 2010 г. клетчанин Максим Владимирович Зенович допустил 4 нарушения, связанные с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В августе прошлого года он понес наказание в виде 6 месяцев ареста и лишения прав на вождение в течение 5 лет, а в мае этого – был задержан в пьяном виде на скутере. Как сам же и признался, необходимости брать в руки руль после употребления спиртного не было. Просто решил прокатиться, чтобы заправить бак горючим. Почему не съездил на АЗС до того, как выпил, молодой человек, видимо, даже не задумался. Теперь времени для размышления будет достаточно – 2 года ограничения свободы в исправительном учреждении открытого типа. Но и после этого еще 3 года Максим Зенович не будет иметь права кататься в роли водителя, только если пассажиром.
Правда, отсутствие прав на управление транспортом тоже, как ни прискорбно для других участников движения, не является препятствием для некоторых граждан. Более того, они чаще всего забывают об этом, будучи пьяными. Например, Дмитрий Николаевич Сосинович, плотник-бетонщик ДУП «ПМК-191» уже был осужден на 6 месяцев ареста в октябре прошлого года за то, что при отсутствии водительских прав (лишен в 2006 г.) управлял своим «Рено» далеко не трезвым. В начале июля этого года, несколько раз в день осадив жару холодным пивом «Криница-крепкое», решил покататься с ветерком. А как только заметил, что на выезде из города инспектор ГАИ требует остановиться, нажал на газ, да переоценил силы – на повороте круто занесло. Снова – 6 месяцев ареста, лишение права водить автомобиль, как, впрочем, и все другие транспортные средства, плюс принудительное лечение от алкоголизма. Остается надеяться, что все эти меры дадут возможность Дмитрию Сосиновичу взглянуть на мир трезвыми глазами пешехода, чтобы осознать, куда необходимо направлять свои силы с пользой для себя и общества.
Открыв дело Александра Александровича Груши (кстати, коллеги Сосиновича), сразу видишь, что дружить с законом он не привык. Сценарий похож на предыдущие. За управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения в очередной раз был осужден в ноябре 2009 года и оштрафован на 1050000 рублей. Но уже в мае этого – по его вине произошло ДТП. Как и в прошлом году, Груша управлял машиной пьяным, как и в прошлом году, – чужой. И еще одну чужую повредил. 1 год 6 месяцев исправительных работ с удержанием 25% из заработка в доход государства и 6 месяцев с удержанием 15% – таков приговор суда. Скорее всего, еще больше времени понадобится Груше, чтобы возместить причиненный ущерб за поврежденные автомобили. Хотелось бы, чтобы этого самого времени оказалось достаточно для осознания необходимости закон уважать и подчиняться его требованиям. Во всяком случае права садиться за руль автомобиля «герой» лишен на 5 лет.
Александр Петрович Нупрейчик из Синявки привык вознаграждать себя за проделанную в течение дня работу тракториста-машиниста одной-двумя рюмочками спиртного. И, похоже, это у него уже вошло в правило. Назвать такую привычку хорошей никак не получается еще и потому, что «повеселевший» гражданин тут же спешил за руль родимого «ВАЗ-2107». В марте 2010 года за это Нупрейчик получил 910000 рублей штрафа, а в мае – исправительные работы с удержанием 25% из заработка в течение 2 лет. В любимые «Жигули» теперь он может садиться только на пассажирское место на протяжении 3 лет.
К такому же судебному наказанию привела жителя агрогородка Морочь Сергея Алексеевича Кота майская череда «путешествий» в пьяном виде на скутерах (в том числе и чужих). И это несмотря на то, что его задерживали, наказывали штрафом, он с нездоровым постоянством продолжал рисковать собой и подвергать риску окружающих. Юноше хотелось бы напомнить: следующая встреча с сотрудниками ГАИ повлечет еще более серьезное наказание. Так что самое время нажать на тормоз.
Похоже вёл себя и Василий Константинович Юрчик из деревни Комлевщина. Как только выпьет, так сразу находится причина садиться за руль «Москвича», замечу, как и случаем раньше, не всегда своего! Прав на вождение у гражданина нет, постоянного места работы – тоже. От этого, понятно, и времени достаточно, и машины чужие приходится брать для своих целей. И хоть важности, необходимости, неотложности цели эти, как ни крути, не имеют, Юрчик под хмельком их видел постоянно. Теперь 5 месяцев можно «отдохнуть» от баранки и поиска приключений. К горе-водителю применены принудительные меры безопасности и лечения.
«Откровенно не везет» – подумалось обладателю «Мерседес-Бенц» Михаилу Сергеевичу Липинскому из Клецка, когда, возвращавшегося на авто после дружеской «беседы», его остановила милиция. Нетрезвый водитель знал, что тем же штрафом, а он уплатил 1225000 рублей в апреле за подобное нарушение, теперь не обойдется. Та поездка после «отдыха» на озере, которую прервала ДПС на ул.Гагарина, обошлась в 35 базовых величин. А пьяный маршрут от городского парка до магазина «Аленка» – дороже: 200 базовых величин. В случае неуплаты 7000000 рублей штрафа Липинскому придется расстаться в счет его погашения с дорогой «игрушкой» на колесах. Да и зачем она ему сейчас, когда права садиться за руль он лишен на 3 года?!
Отдельного разговора заслуживают братья Кленицкие из Морочи. Младший Александр и до этого демонстрировал свое неуважение закона. А с приходом тепла его помутившийся от спиртного рассудок совсем стал подводить. Как иначе можно объяснить, что юноша, не спрашивая разрешения, берет стоящий у забора чужой мотоцикл, чтобы «покататься и поставить на место». Но сделать так, как задумал, не получилось: чужой двухколесный «конь» сломался, потому и был брошен. Но «цацки» самые примечательные Кленицкий не поленился снять и унести. А вот гаечные ключи, которые вылетали из бардачка на ходу, собирать не останавливался – слишком завораживающей была езда. Это «приключение» 19-летнего парня не казалось бы таким удивительным, если бы за месяц до него тот же «наездник» не врезался на машине брата в дерево, возвращаясь пьяным с озера в Колках. Тогда его оштрафовали на 700000 рублей. Следующей мерой наказания стало ограничение свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа на 3 года и лишение водительских прав на 5 лет.
Возможно, на такое поведение Александра повлиял не самый лучший пример старшего брата Сергея Валерьевича Кленицкого. Тоже не работает, тоже любит рыбную ловлю и отдых на озере, тоже – со спиртным. И беда у них одна: за руль – в пьяном виде. Показания Сергея сгодились бы для режиссера фильма ужасов. Столько пить нельзя даже пешеходу. Он же еще и друзей-собутыльников по домам развозил! Теперь на 5 лет лишен права водить какое бы то ни было транспортное средство, а в течение 3 с половиной – осужден к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа.
Братьев разлучило их собственное, искаженное водочным стаканом, отношение к жизни. Оно же становится причиной трагедий, происходящих на дороге. Потому повторные случаи для путешествующих в дурмане будут с каждым разом всё жёстче наказываться. Скажите себе «Стоп!» до того, как садиться за руль.
Валерий Коробко,
прокурор района советник юстиции.
Отправить комментарий