Журналисты печатных СМИ – не то чтобы люди скромные и застенчивые, но к публичному узнаванию собственной персоны не рвутся. Любому абитуриенту, поступающему на журфак, очевидно, что за известностью стоит пройти по коридору и постучаться в двери кафедры аудио и визуальных средств массовой информации.
Вот те пороги действительно обивают люди, замахнувшиеся на славу Левитана и Парфенова. А скромняги «печатники» готовы всю профессиональную жизнь коротать по «чердакам» да «подвалам» газетных полос и не роптать на судьбу. Узнают по фамилии в каком-нибудь паспортном столе, и на том благодарствуем. Значит, не зря свой журналистский хлебец жуем и в Word 2003 умные мысли не напрасно вписываем. Читателю необязательно знать нас в лицо, чтобы получать ответы на свои устные и письменные вопросы в газетных материалах. А работнику печатных СМИ не вменяется в обязанность заглядывать в глаза каждому из нескольких тысяч подписчиков при публикации своей заметки. Такая манера коммуникации чем-то напоминает общение в «аське»: собеседники общаются друг с другом при помощи текстовых сообщений. Кто-то добавляется в друзья, если с вами интересно, а то начнут отчего-то дуться и удалят из своих контактов за ненадобностью.
По такому же принципу проходит каждая подписная кампания на печатные СМИ. Нас выбирают и за это вправе ожидать любопытной дискуссии. Статистика десятки лет информирует, что в этом плане симпатичны мы в основном сельскому жителю. Оно и понятно – район у нас сельскохозяйственный и информационные поводы, соответственно, чаще возникают на этой ниве. Городской житель ожидает от газеты несколько иной тематической направленности. За это и упрекает нас, о чем свидетельствуют и ответы в распространяемых редакцией анкетах. Чтобы примирить обе категории подписчиков, редакция «Да новых перамог» отправилась уже не в первый свой агитвояж по трудовым коллективам промышленных предприятий района. Цели напрашиваются сами собой: объявить горожанам, что районка взяла курс на более детальное освещение интересующих их вопросов. После визита на ППЗ районщики решили повести диалог с работниками механического завода.
На предприятии перед приездом гостей откровенно ответили на вопросы анкеты для подписчиков «ДНП» и тех, кого издание пока не интересует. Самым узнаваемым проектом районной газеты по итогам опроса стал «Жыццяпіс». Главный редактор Жанна Гордиевич рассказала присутствующим о том, как создается газета, с какими трудностями приходится сталкиваться при формировании нового номера. Фирменные сувениры с логотипом газеты вручили самому давнему подписчику издания Наталье Константиновне Апанасевич, которая идет по жизни вместе с нашим изданием с 1976 года. Видеть в своем почтовом ящике «Да новых перамог» в наступающем году пожелал Виталий Валентинович Пышник, который стал самым молодым читателем районки на заводе. Приз за сотрудничество с журналистами «ДНП» получила Ольга Викторовна Верникова.
Среди основных пожеланий принимающей стороны была просьба публиковать больше очерков о знаковых для предприятий и организаций людях. Что ж, в новом сезоне наши подписчики обязательно будут получать местную прессу с полюбившимся жанром.
Юрий Мыслицкий.
Фото Евгении Семенчук.
Отправить комментарий