Сейчас загружается

Механик с вокальными данными

Для инженера-механика у Жени Иванейчика достаточно романтичное хобби – парень поет. Можно парировать тем, что это делают многие. Например, каждый третий мужчина за бритьем напевно бубнит что-нибудь лирическое. А девчата, – стиснув «массажку», будто микрофон, почти всегда силятся напеть в косметический предмет какой-нибудь ветреный куплет. И все равно для Жени пение – нечто совсем иное, чем террор над домочадцами вокальным методом. Он, кажется, даже затаил обиду на судьбу, которая «распределила» его в ремонтные мастерские вместо зрительного зала.
Конечно, парень этого в беседе не выразил открыто, даже попытался признаться в некоторой симпатии к своей нынешней профессии. Выходит, что и коллектив в ОАО «Заостровечье» замечательный, до руководства всегда можно достучаться, зарплата – та тоже почти на уровне районного центра. Трудиться бы Жене инженером-механиком по эксплуатации машинно-тракторного парка да авторитет зарабатывать.
Женя трудится изо дня в день в мастерских, отнекивается от предложений работать механиком у «частников» – положенную отработку никто не отменял – и ездит на романтические свидания с клецкой чаровницей. А еще печально вспоминает момент выбора профессии, когда практичной и востребованной профессии механика не предпочел более тонкую культурную стезю.
– В провинции не все так безрадостно, как считают некоторые. Можно работать, было бы желание, – все же находит причины для оптимизма Женя. – К тому же, лучшей практики, чем в сельском хозяйстве, больше нигде не найдешь. После распределения подумал: начинать свой трудовой путь в Заостровечье, месте, откуда я родом? Почему бы и нет. Но только мне, как и любому человеку, хочется добиваться чего-то большего, чем есть сейчас, – оставляет пищу для размышлений своим руководителям Женя.
Да, есть во всей этой благостной атмосфере для карьерного роста одно «но». Оно сгубило виды не одного руководителя на перспективные кадры, погнало прочь от обжитого за годы отработки места не двух и не трех начинающих специалистов. Это «но» – место, имя которому – глубинка. А людей молодых, известно, манят иные палестины: где есть куда сходить после трудового дня, познакомиться с интересным человеком. Вот куда, кажется, необходимо перво-наперво заглянуть человеку провинциальному, интересующемуся браком, так это в агрогородок Заостровечье – не самый малочисленный населенный пункт района, стоит заметить. Так нет же, оказывается, напрасные будут труды. Местные девчата, на которых и стоило бы обратить внимание, штурмуют университеты, а парни-одногодки, подходящие на роль жизненного друга и советчика, в большинстве своем не дураки выпить.
Служебным жильем парень тоже не спешит обзаводиться. Размышляет, как правильно поступить: выбрать спокойную, но скучную жизнь в провинции, больше подходящую семейному человеку, или, не убивая в себе молодецкий дух авантюризма, отправиться покорять мир, да хотя бы тем же пением. Перед такой моральной дилеммой сейчас стоит не только Женя Иванейчик, а еще немало начинающих специалистов, работающих в глубинке.

Юрий Мыслицкий.
Фото автора.

Отправить комментарий