Сейчас загружается

Катаемся по новым Правилам

4 января 2011 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь №611 от 25.12.2010г. «О внесении дополнений и изменений в Правила дорожного движения». Eще во время подготовки этого документа в прессе велись разговоры о том, что же ожидает водителей, пешеходов, которые с интересом следили за каждой новостью по теме. Вообще, вопросы безопасности на дорогах не могут не волновать каждого из нас, поскольку все мы ежедневно и ежечасно являемся участниками дорожного движения. Поэтому за разъяснениями и всеми подробностями мы и обратились напрямую к начальнику Клецкого РОВД Виктору Михайловичу Гуриновичу:

– С 2007 года в нашей стране действует программа «Минус 100», призванная снизить количество ДТП, которая сегодня, вобравши в себя лучшие наработки и приобретя инновации, перешла в новую акцию – «Взаимопонимание». Назрела необходимость еще раз более ответственно и принципиально взглянуть на проблему дорожно-транспортного травматизма и гибели людей в авариях, под колесами машин. Количество автомобилей в Беларуси в последние годы существенно увеличилось и составляет уже более 3 миллионов. Поэтому некоторые изменения в Правилах дорожного движения принесут пользу обществу.
– Виктор Михайлович, согласно нововведениям определен упрощенный порядок оформления дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудника ГАИ. Однако это возможно при определенных условиях. Каких?
– Пожалуй, начну с того, что в новой редакции Правил дано определение «оставление места дорожно-транспортного происшествия». Это действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства. Однако теперь внесено изменение и в обязанности водителя, являющегося участником ДТП. Как и раньше, он обязан записать фамилии и адреса очевидцев происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего подпункта.
Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств: вред причинен только имуществу его участников; ДТП произошло с участием двух транспортных средств; лица, управлявшие ими, имеют право на управление соответствующей категории; в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев; обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников данного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены лицами, управлявшими транспортными средствами, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь; лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в результате дорожно-транспортного происшествия не причинен вред жизни или здоровью); вред, причиненный имуществу каждого из участников аварии, оценивается ими в размере до 200 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.
– В последние годы дороги заполонили скутера. Их водителям тоже стали предъявляться определенные требования?
– Да, теперь на мопедах (скутерах) можно будет перевозить пассажиров, если есть дополнительное сиденье, установленное производителем. Ранее на них запрещалось ездить вдвоем, даже если была техническая возможность. В то же время, как и на мотоцикле, на заднем сиденье скутера нельзя перевозить детей в возрасте до 12 лет. К тому же, управлять скутером можно только при наличии водительского удостоверения любой категории. В ином же случае необходимо получить новую категорию АМ (для управления мопедом) в МРЭО ГАИ.
– Стало известно, что сотрудники Госавтоинспекции смогут блокировать колеса за парковку в запрещенном месте.
– Новая редакция правил дает право блокировать колеса грузовиков массой больше 3,5 т специальным устройством, которое в ближайшее время появится в отделениях ГАИ. Предусмотрено, что на лобовом стекле заблокированного автомобиля будет оставляться специальное уведомление. Снять «башмак» станет возможно только после уплаты штрафа.
– С 12 января увеличились штрафы за некоторые нарушения правил дорожного движения. Какие пункты административного кодекса претерпели перемены?
– Согласно вступившему в силу Закону Республики Беларусь №198-3 от 30.11.2010 г. «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» изменились штрафы за то или иное нарушение ПДД.
Так, за управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости); либо управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 б.в. Ждут изменения и нарушителей скоростного режима. За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 20 до 30 км/ч будет наложен штраф в размере от 1 до 3 б.в. Если превышение установленной скорости движения составляет 30 и более км/ч, то грозит взыскание в размере от 3 до 10 б.в. Штраф в размере от 10 до 15 б.в. или лишение права управления автомобилем сроком до одного года ожидает водителя за превышение скорости свыше 20 км/ч, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения. Если водитель не первый раз в году пользуется во время движения мобильным телефоном, придется заплатить штраф вплоть до 280 тысяч рублей. Образуют теперь повторность нарушения правил проезда перекрестков, светофоров, требований регулировщиков, дорожных знаков и разметки, перевозки пассажиров и грузов.
– Раньше в Кодексе отсутствовал пункт о нарушении правил остановки и стоянки грузового автомобиля грузоподъемностью свыше 3,5 т, а теперь он есть. В чем его суть?
– Остановка или стоянка грузового автомобиля с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением Правил дорожного движения влекут наложение штрафа в размере 5 б.в. Действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения водителями, влечет наложение штрафа в размере 10 б.в.
Очевидно, что соблюдать Правила дорожного движения выгоднее не только для кошелька, но и собственной жизни.

Вопросы задавала Ирина Шаг.
Фото Евгении Семенчук.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили