Сейчас загружается

В Клецке танцоров сельских Disco.net

На молодежном сайте города Клецка проходил актуальный как никогда Интернет-опрос «Почему вы не ходите на дискотеку?». 232, надо полагать, еще не старых посетителя сетевого ресурса воспользовались шансом отметить основную причину, вызывающую их недовольство местными «disco»-тусовками. Результаты. Самой главной отговоркой «не пойти» для 82 пользователей является ответ: «Там нечего делать». Можно поспорить с данными 36 процентами проголосовавших за этот пункт в опроснике. Заняться там позволительно хотя бы тем, для чего, собственно, дискотеки и организовываются – танцами. Очевидно, что под этим вариантом в основном виртуально подписывались представительницы слабого пола. Под «нечего делать» они наверняка усматривают небольшие шансы познакомиться на районном «дэнсе» с интересным во всех смыслах человеком. Провести вечер, отбиваясь от приставаний кавалера-«выпивохи», и на самом деле выглядит гораздо реалистичнее, чем насладиться обществом обходительного ухажера. У 54 молодых людей, поучаствовавших в опросе, мелкую дрожь вызывает перспектива «заскучать» на дискотеке. Трудно сейчас выяснить, какими более интересными занятиями заполняют свой досуг эти 26% клетчан. Можно предположить, что такие товарищи становятся клиентами одного из питейных заведений города. На «плохую музыку», как веский аргумент не являться в места массовых танцевальных увеселений, сослались 42 опрошенные. Близки к ним по эстетическим вкусам и те 30 молодых людей «домоседов», которые кивают на непрофессионализм ди-джеев. 32 пользователя сети отметили «плохую обстановку» на дискотеках. Именно это вынуждает их сделать выбор в пользу какого-нибудь другого развлечения. Нашлись и те, их, правда, всего 28, кто сослался на «не тот возраст», когда прилично ходить на тусовки. Как знать, может, среди этой категории граждан есть не только товарищи, которым за 30, но и юные особы, на которых еще распространяется маменькин запрет не выходить из дому после 21.00.
Открыто признались в своей антипатии к дискотекам 19 человек. Эти не пойдут на нее даже при условии качественной музыки и приятной обстановки. Тех, кого, видимо, более всего затронул экономический кризис, возмутила высокая цена на входной билет. «Дорого», – ерепенясь, ответят они на любые попытки затащить их на танцы.
Чтобы хоть как-то реабилитировать организаторов досуга молодежи за эти 232 категорических «нет» дискотекам, стоит рассказать и о тех девушках и юношах, кто все же не чурается коротать вечер под музыкальные ритмы в общественном месте. Такие группки отчаянных тусовщиков не везде, но удалось наблюдать в ходе совместного рейда, организованного отделами культуры, идеологии, образования, представителями комиссии по делам несовершеннолетних и РК ОО «БРСМ». Объектами внимания специалистов этих структур стали сельские дома культуры и то, насколько массово, активно и дисциплинированно проводятся тамошние «disco»-мероприятия.
В первом пункте маршрута – поселке Рассвет – нас ожидало разочарование. Вместо аншлага на танцполе обнаружили пустующий зал и сиротливый ди-джейский пульт, свидетельствующий своим молчанием о том, что никто не пришел и вряд ли уже появится. А ведь, казалось бы, после закрытия дискотек в Клецке у пригородного населенного пункта должны были появиться все шансы стать Меккой отечественных танцоров. Вместо этого по улице задумчиво фланировала молодая мамаша с коляской, даже не помышляющая больше о подобных развлечениях, а в близлежащих кустах подозрительно заговорщицки шепталась парочка не старых еще мужских пошатывающихся фигур. Вся основная масса местной молодежи, очевидно, перекочевала в «ночные клубы» Несвижского района. Родной Рассветовский ДК они посещают, как говорится, по большим праздникам и в дозированном количестве – по 10-15 человек.
У работников Секеричского дома культуры, по их же словам, есть больше поводов для оптимизма. Явный недобор в посетителях, который мы зафиксировали в день своего приезда – всего трое танцующих юных девчурок и четверо робких юношей, облепивших со всех сторон микшерный пульт, – культработники объяснили тем, что в деревне проходят «проводы». А так молодежи ходит относительно много. Четвертую женскую особу, вознамерившуюся присоединиться к подругам, рейдовая бригада своим официальным видом чуть не отвадила от этого желания. Убедившись, что мы не какая-нибудь там полиция нравов, и поддавшись на наши улыбчивые уговоры зайти в ДК, прелестница спешно упорхнула к своим надушенным приятельницам.
Десятки разгоряченных танцевальными телодвижениями клетчан в своих величественных стенах не ютил и Зубковский дом культуры. Две юные местные жительницы, первее нас заглянувшие внутрь здания, засобирались оттуда через десяток секунд. «Там никого нет», – предупредили нас несостоявшиеся танцорки и, явно раздосадованные этим фактом, понуро отправились гулять по улицам. Мы же были куда настойчивее и задались целью найти-таки хоть одну живую душу в этом ДК, тем более что в пустом зале музыка играла громко – верный признак того, что где-то рядом бродит тот, кто ее включил. Настойчивые поиски дали положительный результат – занятые неотложной репетицией (на часах дело близилось к девяти вечера) местные культработники развели руками: мол, никто не ходит на дискотеки, что поделать. Ди-джей, отчего-то тоже задействованный в таинственной тренировке, оказался менее разговорчивым и без комментариев удалился в танцевальный зал, где уже и след простыл желающих потусить. Не стали травмировать его сообщением об упущенной, правда немногочисленной, но все же клиентуре: пущай себе репетирует деятель культуры в блаженном неведении.
Достоин упоминания и визит рейдовой бригады в деревню Рассветную. Там мы оказались в начале одиннадцатого. Время позднее – детям в такую пору на дискотеки вход заказан. Свою партию в этом выезде должны были исполнить представители комиссии по делам несовершеннолетних. Танцевальный экстаз чуть меньше десятка девчушек на танцполе бесцеремонно был нарушен включением света и требованием в микрофон персонам до 18 лет покинуть помещение. Недовольно фыркнув, подрастающие дамы все до одной направились к выходу.
– Это был приговор здешней дискотеке, никто из взрослых не приедет, – заметил кто-то явно несведущий в вопросах организации дискотек в районе.
Более искушенные участники рейда готовы были поспорить:
– Сейчас они посидят на остановке, а когда мы уедем вернутся танцевать.
– Нет, кажется, не придут, побоятся установленных правил, – не унимались романтики.
– Может, и не придут, – соглашались скептики.
Уже в машине развернулась дискуссия на эту тему. Все заинтересованные структуры сошлись во мнении о том, что пора выступать с инициативой легализовать такие «возвраты», продлив время пребывания детей на дискотеке хотя бы еще на час. Когда выезжали из деревни в сторону клуба, еще только направлялись группки школьников. Оставалось надеяться, что эти припозднившиеся юные путники торопились домой.
Этим вечером мы все же отыскали дискотеки, где было по-настоящему многолюдно. Например, в деревне Орешница. Бьюсь об заклад, что даже тусовщик со стажем не подозревал местное ДК в качестве одного из очагов танцевальной культуры района. Но так оно и есть. К десятку автомобилей, таивших в своих багажниках щедро накрытые «поляны», периодически подходили разнополые компании, подогревая в себе градус субботнего вечера.
Синявский дом культуры порадовал организацией дискотеки: качественная светомузыка, просторное помещение для танцев, много отдыхающих. С любопытством проследив за передвижением рейдовой бригады в сторону ДК, розовощекие и неестественно оживленные местные юноши и девушки пригласили присоединиться к «тусе». Мы смущенно сослались на занятость. Тем более, что дальше по маршруту значилась Туча.
В этот субботний вечер местный дом культуры нашла время посетить лишь троица тучанцев, хотя их энергии и желания танцевать, кажется, хватило бы, чтобы «зажечь» многотысячный стадион.
Уже заполночь рейдовая бригада добралась до агрогородка Яновичи, ДК которого с недавних пор – общепризнанный лидер дискотечного движения района. Наплыв молодежи, приехавшей на авто, был настолько большой, что оказались разобранными все разрешенные места для парковки. У некоторых появилось желание оставить машину «где придется». Вдали замаячил бдительный патруль ГАИ. При входе в дом культуры рейдовая бригада едва не понесла первые потери. Одну из наших симпатичных дам, без лишних церемоний протаранил уже мало разбирающий дорогу пьяненький молодчик. В танцевальном зале – не протолкнуться от танцующих. Не решившись взять на себя труд пересчитывать граждан «подшофе», мы удалились с одной лишь надеждой, что ничего страшного не произойдет.
Юрий Мыслицкий.

Фото Евгении Семенчук.

Отправить комментарий