Сейчас загружается

Тренинг «Разные возможности – равные дети»

«Помните ли вы, что ощущали, когда впервые увидели человека с физическими недостатками?». Искренне ответить на этот вопрос и разобраться в истинных чувствах, которые нужно испытывать по отношению к людям с особенностями психофизического развития, призвали участников тренинга «Разные возможности – равные дети» его устроители директор и заместитель директора Центра коррекционо-развивающего обучения Мария Нестерова и Ольга Броновицкая.

Наверняка, спроси каждого из нас об этом, среди ответов прозвучало бы не что иное, как – жалость, страх, стремление помочь… Примерно так характеризовали свои ощущения и представители системы образования района, которые участвовали в тренинге, прошедшем в октябре в рамках инновационного учительского проекта – педагогического марафона.
– Понятно, что прежде всего мы замечаем отличия, какие-либо физические недостатки, неадекватность поведения, и наше внимание, чувства, мысли акцентируются именно на этом, – подчеркнули ведущие, – но задумывались ли вы над тем, нуждается ли этот человек (ребенок или его родитель) в нашей жалости?
Посредством выполнения практических заданий и анализа конкретных ситуаций из повседневной жизни, работая в парах и коллективно, участники пришли к выводу, что у детей (здоровых и тех, кто имеет физические и психические недостатки) больше сходств, чем различий. Нам всем нужна семья, дружба, чувство удовлетворенности собственными достижениями. А что касается различий… Ведь каждый человек чем-то отличается от других. Во что превратилась бы наша жизнь, если бы все люди чувствовали и мыслили одинаково? Да, сегодня мир разделился на две половины. Представители одной из них кричат о том, что нужно прерывать беременность, когда становится известно о диагнозе синдрома Дауна или ДЦП эмбриона. Другие, наоборот, утверждают, что такие люди бывают исключительно добрыми, отзывчивыми и улыбчивыми.
– Если бы в ХІХ веке руководствовались лозунгом «зачем плодить эпилептиков», – заметила во время тренинга О.Н.Броновицкая, – у нас не было бы Достоевского и Ван Гога. Если бы слепорожденный Гомер появился на свет в Спарте, его жизнь тоже была бы обречена – мальчика сбросили бы в пропасть, подобно другим калекам.
– Однажды на международном конгрессе французский гинеколог рассказал поучительную историю, – продолжила рассказ коллеги Мария Вацлавовна. – Первый ребенок в семье родился слепым, второй – мертвым, третий –глухонемым, четвертый – тоже с отклонениями в здоровьи. Их отец страдал хроническим алкоголизмом, а мать – туберкулезом. Тем не менее они решили родить пятого. На свет появился мальчик, который с малых лет часто и сильно хворал, а к середине жизни (31 году) совсем оглох. Закончив фразу, оратор спросила врачей, надо ли было удалить пятый эмбрион. Весь зал, не раздумывая, дал положительный ответ. Тогда выступающая назвала имя уцелевшего ребенка – Людвиг Ван Бетховен.
По мнению специалистов, «бесперспективных» детей нет. Обществу известны многие факты, свидетельствующие о том, что ребенка считали необучаемым и собирались отдать в интернат. Но благодаря помощи опытных педагогов, такие дети заканчивали обычную школу и дальше строили нормальную жизнь.

Фото Евгении Семенчук.

Отправить комментарий