Сейчас загружается

На контроле обращения

Анализ динамики поступающих обращений свидетельствует о наличии в Минской области определенных проблем по работе с обращениями граждан. При общем сокращении количества поступающих обращений граждан в органы Комитета государственного контроля, в Минской области данный показатель имеет устойчивую тенденцию к увеличению.   

Так, за 10 месяцев текущего года в Комитет поступило 2109, что на 10,5% больше соответствующего периода прошлого года. На личный прием обратилось 1026 человек. Кроме того, поступило около 600 письменных обращений граждан.

Большинство поступивших в Комитет обращений граждан связано с нарушениями в работе руководителей предприятий (18,6% от всех поступивших обращений), деятельностью предприятий и организаций (20,5%), а также органов исполнительной власти (15,4%), жилищными вопросами (18,3%). Многие обращения касаются необходимости решения коммунально-бытовых вопросов (13,6%), вопросов трудовых отношений и выплаты заработной платы (3,6%).

Необходимо отметить, что количество повторных обращений не сократилось и многие из них по-прежнему разрешаются только после вмешательства Комитета госконтроля. В частности, по итогам рассмотрения обращения жильцов нового 140-квартирного дома в                   д. Боровая Минского района на трехмесячное отсутствие горячей воды, обусловленное  необеспечением ввода котельной местным жилкомхозом. В течение пяти дней после вмешательства работников Комитета жилой дом был обеспечен горячей водой.

По итогам рассмотрения обращения жильцов 161-квартирного жилого дома ЖСПК «Рогеда-Заславль» (г. Заславль) по вопросам устранения строительных дефектов, возникших в ходе эксплуатации в гарантийный период, с выездом на место было установлено, что в указанном доме, введенном в эксплуатацию в июне 2010 г. более                     10 месяцев в семи из девяти подъездов жилого дома не был произведен пуск газа и жильцы более 100 квартир готовили пищу на электроплитках. По итогам рассмотрения обращения на очередном собрании ЖСПК был переизбран председатель, произведен пуск газа и устранены имевшиеся в жилом доме недостатки.

В результате настойчивой позиции Комитета госконтроля при рассмотрении обращения, поступившего 08.06.2011 в ходе приема граждан в Смолевичском районе, сокращен маршрут доставки топлива жителям одного из населенных пунктов на 2,5 км и соответственно уменьшена стоимость его доставки на 18 300 руб.     

Хотелось бы отметить, что нередко при рассмотрении обращений сотрудникам приходится выполнять не свойственные «примирительные» функции.

Так, в ходе рассмотрения обращения по вопросу расторжения застройщиком договора о долевом строительстве квартиры и гаража установлено, что действительно застройщик в одностороннем порядке уведомил гр. Д., участника долевого строительства жилого дома и гаража в жилом комплексе малоэтажной усадебной блокированной жилой застройки городского типа, о расторжении с ним договора по причине невыполнения последним договорных обязательств.

Комитетом госконтроля были детально изучены соответствующие документы, включая материалы двух состоявшихся по данному вопросу судов, а также выслушаны представители застройщика и заявитель.

В итоге была достигнута договоренность о решении взаимных претензий мирным путем, о чем сторонами подписано соглашение, в соответствии с которым уведомление о расторжении договора признано утратившим силу.

Кроме того, в ходе рассмотрения данного обращения было достигнуто соглашение о неправомерности предъявления застройщиком к оплате дольщиком дополнительно паевого взноса в сумме 10 тыс. долларов США, так как было установлено, что указанная сумма предъявлена ошибочно.

Результаты проведенного анализа, а также контрольных мероприятий свидетельствует о том, что не во всех организациях работа с обращениями граждан организована на должном уровне. По-прежнему выявляются факты нарушений законодательства и формального отношения к обращениям. 

К примеру, в ходе рассмотрения письменного обращения гр. С. по вопросу компенсации причиненного дикими кабанами вреда в связи с повреждениями посадок картофеля установлено, что должностными лицами Вилейского райисполкома не был дан ответ в установленные законодательством сроки. По итогам рассмотрения данного обращения, за указанное правонарушение начальник отдела растениеводства управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома привлечен к административной ответственности.

В ходе рассмотрения в июле текущего года письменного обращения гр. Г. было установлено, что директором частного производственно-торгового унитарного предприятия не представлена заявительнице информация о результатах рассмотрения записи, произведенной ею еще 28.10.2010 в книге замечаний и предложений. По итогам рассмотрения данного обращения, за непредставление информации о результатах рассмотрения обращения к административной ответственности в виде штрафа в размере 140 тыс. руб. привлечена директор указанного предприятия.

При проведении приема граждан в г. Заславль в марте 2011 г. обратилась заявительница по вопросу некачественно проведенного ремонта кровли. Суть вопроса заключалась в том, что марте-апреле               2010 года в указанном доме был проведен ремонт, после чего заявительница полностью отремонтировала свою квартиру. Однако из-за некачественно выполненных работ по ремонту крыши квартиру в декабре2010 г. залило. Она обращалась в ЖКХ, однако дефектные акты не составлялись, повторный ремонт крыши не производился.

Письменное обращение с личного приема было направлено в Минский райисполком. Из ответа райисполкома, следовало, что необходимые работы по ремонту кровли будут выполнены во 2 квартале2011 г. Т.е. по истечению более полугода со дня возникновения проблемы), или через месяц со дня поступления в райисполком указанного обращения.

И только после того как поднялся вопрос о привлечении должностных лиц райисполкома к административной ответственности дефекты кровли были устранены.

За 10 месяцев 2011 года на «горячую линию» поступило                          309 звонков. Все поступившие обращения ставятся на контроль и оперативно принимаются меры по разрешению поднятых гражданами вопросов.

Так, в августе2011 г. на «горячую линию» Комитета поступило обращение от жителя Минского района о том, что в магазине в а/г Лесной Минского района покупателям отказывают в реализации товара (мясная продукция), находящегося в торговом объекте под предлогом отсутствия цены (товар не расценен). После оперативного вмешательства работников Комитета госконтроля Минской области инцидент был разрешен, товар поступил в реализацию, а виновный работник магазина был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Все же хотелось бы отметить, что компетенция Комитета государственного контроля ограничена рамками закона. Изначально необходимо разрешать возникающие вопросы на местном уровне (в сель-, рай (гор)-, облисполкомах), а при наличии нареканий, формализма, нарушения законодательства или бездействия с их стороны обращаться в Комитет.

Вместе с тем любая высказанная информация, в том числе с предложениями, может быть полезна и учтена при проведении контрольных мероприятий.

Напоминаем, что в Комитете государственного контроля Минской области по телефону 331 64 59 постоянно действует «горячая линия».

По указанному телефону с 9.00 до 20.00 в рабочие дни и с 9.00 до 17.00 в выходные дни граждане могут сообщить об имеющихся в регионе проблемах и возможных путях их решения, фактах волокиты и бюрократизма при рассмотрении обращений, случаях незаконного и неэффективного использования государственных средств и имущества, разбазаривания государственной собственности, иных нарушениях и злоупотреблениях.

Работа по защите прав и законных интересов граждан, контролю за соблюдением законодательства, принятию мер по наказанию виновных лиц будет продолжена.

  С.В. Нестеренко, начальник отдела экспертно-правовой работы Комитета государственного контроля  Минской области.

Отправить комментарий