Сейчас загружается

Жанна Гордиевич: с мыслями о читателях

Наш сегодняшний тираж – 10 тысяч экземпляров. Именно такое количество газеты было доставлено вчера из МОУП «Несвижской укрупненной типографии им. С.Будного» редакционным автомобилем в Клецк на РУПС. А сегодня 5300 подписчиков получили этот номер в свои почтовые ящики, обеспечив себе гарантированную доставку заранее оформленной на нее подпиской, остальные экземпляры наши помощники распространяют бесплатно. Таким образом районную газету за 14 декабря по нашим предположениям прочтут в каждой семье. И если у новых читателей мы вызовем интерес, который они подтвердят, выписав газету на первый квартал или даже только на январь, то тираж в 10 тысяч экземпляров будет не разовым, а станет постоянным.

Зачем нам это нужно?
Наверное, кто-то подумает, что все дело в сравнительных показателях или в нашей зарплате. Вот недавно женщина в телефонном разговоре, упрекая нас за большие объемы рекламы на страницах «такой маленькой газеты», сказала: «Ваша зарплата должна зависеть от подписки, а вы ее рекламой повышаете! А те, кто дают рекламу, газету, может, и не выписывают!». Выслушать разъяснения читательница отказалась. Но предполагая, что это мнение не единично, хочется все-таки воспользоваться моментом, чтобы над всеми “і”, касающимися рекламы, расставить точки. Как-то терпим мы ее на телевидении, а ведь газетные статьи не прерываются, как фильмы, на самых интересных моментах неуместными крикливыми вставками. Реклама у нас на последних страницах, допустимые объемы ее – не более 25% всей газетной площади – сохраняются постоянно. А вот оплачивает она еще 25% себестоимости газеты из оставшихся 75. В этом году доходы от рекламы превзошли наши основные доходы – от подписки, которыми, к слову, мы делимся с почтовиками, рассчитываясь с ними за услугу, называемую «доставка». И чтобы уменьшить ее стоимость, тираж из Несвижа привозим в Клецк самостоятельно. Вот такая арифметика.
Легко понять, что именно реклама позволяет нам удерживать довольно демократичную цену на подписку. Согласитесь, стоимость газеты, составляющая на 1 января текущего года 6100 рублей, была в долларовом эквиваленте – около 2 у.е., а сегодня она – 8500 рублей, что в том же эквиваленте – 1 у.е. Подписная цена на январь – 9300 рублей. Рост не составляет даже тысячи, но и он диктуется только предстоящими расходами. Потому что за тонну газетной бумаги мы вынуждены платить уже более 6 млн. рублей, при том, что в начале года то же количество стоило чуть более 2 млн. рублей, а на месячный тираж необходимо 1,5 тонны.
Так подробно посвящаю читателей в нашу бухгалтерию только потому, что основная часть их считает, будто редакция занимается только сбором и подготовкой материалов в печать, а все остальное, помня добрые старые, еще доперестроечные времена, решается централизованно. К сожалению, это забытое прошлое. Заказ, закупку и, соответственно, оплату газетной бумаги редакция давно проводит самостоятельно, как и оплату типографских услуг. К их качеству у нас есть ряд претензий, вопрос необходимости обновления устаревшего оборудования, на котором только для получения одного дополнительного цвета газета «прогоняется» дважды, ставился на областном и республиканском уровнях. Остается надеяться, что предприятие, которое оказывает влияние на лицо сразу трех газет – несвижской, столбцовской и наших «Да новых перамог» – подчинится, несмотря на трудное время, его жестким требованиям. Оно же диктует и расходы. За ноябрьские выходы мы оплатили 9664 тыс. рублей. Кстати, в прошлом месяце подписчики три раза получили дополнительно по четыре бесплатные страницы. Увеличение полосности продиктовано необходимостью оперативно донести читателю максимальное количество информации, рассчитанной на людей разных профессий, возраста и интересов. Вот в этом кроется и ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок: зачем нам это нужно? Обо всем, происходящем в районе и за его пределами, рассказать всем его жителям. А сделать это можно при сегодняшнем тираже. Он же с помощью читательского голосования рублем даст возможность рассматривать перспективу «утолщения» газеты, сделав ее более весомой. К вопросу о зарплате это не имеет никакого отношения: наши ставки едины во всех редакциях региональных государственных изданий, независимо от того, какой толщины газету получают подписчики. А ведь технический отдел на создание этих дополнительных страниц затрачивает дополнительное время, поставляет сверстанные газетные полосы по электронной почте в типографию строго по графику. И если побывать у нас в гостях хотя бы полдня, то нетрудно понять, что мы занимаемся настоящим производством собственного продукта, где нельзя сделать что-то не вовремя, сдать что-то не в срок, где сотрудники давно привыкли быть взаимозаменяемыми и постоянно находятся в творческом поиске.
Что у нас есть предложить?
Завоевать новых почитателей можно, только дав им что-то новое почитать, сказал бы юморист. Но в каждой шутке есть доля правды. Сегодняшний номер почти целиком посвящен некоторым свежим идеям, и их премьерным воплощениям в жизнь. Каждое ноу-хау вынашивалось на протяжении нескольких недель, а у кого-то зародилось и того раньше. Не скрою, мы боимся потерять старого подписчика, с его традиционными взглядами и консервативными привычками, и не найти нового, потому как слишком велика конкуренция, которую можно видеть в киосках «Белсоюзпечати». А потому каждый свой шаг взвешиваем, придерживаясь железного правила: нельзя лепить газету, как мозаику, из случайно отобранных материалов. И внимательные читатели замечают, что газета сельскохозяйственного района пишет не только на «колхозные» темы. Однако хочу подчеркнуть, что даже рядовые труженики села просят оставить и традиционную страницу поквартальных итогов работы животноводов, и сводки в период ответственных работ на полях, и рейды, в ходе которых вскрываются недостатки. И это мнение мы не можем не учитывать. Но о том, что газета отдает приоритет лишь делам деревни, говорят немногие – те, кто ее давно не читает и не выписывает, хотя даже и без этого достаточно взглянуть на снимки первых полос, чтобы понять: предпочтение мы отдаем только одному обстоятельству – самым разным вкусам наших читателей. А они очень понятны. Ведь мы живем рядом с вами, теми же надеждами и проблемами. Журналистов районки знают не по одним фамилиям. Кому-то мы – одноклассники, кому-то – соседи, кому-то – ученики, друзья, родственники. И потому ваши отзывы – самая важная оценка нашего труда.
Все полюбившиеся вам проекты и рубрики останутся на страницах газеты, но будут дополнены, усовершенствованы. Помимо того, с чем вы познакомитесь уже в этом номере, коллектив очертил для себя еще ряд основных направлений, над которыми будет работать в ближайшее время. Их несколько. В первую очередь – это отражение деловой активности представителей всех форм собственности, о которой планируем рассказывать под новой рубрикой «Деловая активность: инициатива, инновации, инвестиции», имеющей свой отличительный дизайн в виде узнаваемого логотипа. Теме смены поколений, преемственности молодыми лучших традиций и поиска своего пути будет посвящен цикл публикаций под рубрикой, которая имеет рабочее название «О времени и о себе» и предполагает встречу на одной газетной странице двух мнений представителей разных поколений, их взгляд на современность, их понимание своей роли. Нашим читателям мы предлагаем делиться своими идеями по рациональному решению того или иного проблемного вопроса, стоящего на контроле у местного руководства, под рубрикой «Есть идея!», которая будет анонсироваться как на страницах газеты, так и на ее сайте www.Kleck.by.
Для активизации взаимодействия с подписчиками и пользователями сайта в газете будет введена рубрика «Помогите разобраться», в которой найдут ответы на поставленные вопросы и очерченные проблемы посетители уже имеющихся рубрик сайта «Приемная главного редактора», «Вопрос-ответ», «Вопрос специалисту».
Школа юнкоров при редакции газеты с этого года начинает работать по-новому – ее практические занятия станут одним из новых направлений работы клуба молодого журналиста редакции «Молодые крылья», будут проходить в форме круглых столов, диспутов, совместных проектов в рамках работы отдела по делам молодежи райисполкома и райкома ОО «БРСМ». Молодые сотрудники редакции разработали план творческих занятий с юными корреспондентами (отчет о первом читайте на 2-й странице), юнкоровская полоса «Взлет» найдет постоянную прописку в спецвыпуске «Молодые крылья».
У современного человека мало свободного времени. Но газета тем и хороша, что ее можно отложить и почитать, когда оно появится. Чем живет район, можно узнать только из районной газеты. И порой обидно становится, когда люди, не выписывающие районку, задают вопросы, ответы на которые мы публиковали, высказывают предложения, которые мы давно успели осуществить. Но, несмотря на это, наша цель неизменна – делать газету полезной, чтобы она содержательно, авторитетно, опережая домыслы и слухи, доносила различную информацию, рассказывала о жизнедеятельности всех сфер и служб района, а самое главное – была интересной для читателей, постоянно расширяя их круг.

Отправить комментарий