Не знаю, считает ли себя оптимистом врач Дмитрий Станиславович Боярский, но что других этот человек умеет заряжать жизненными силами, можно сказать определенно.
Впрочем, унывать на его рабочем месте строго противопоказано: он заведует реанимационным отделением УЗ «Клецкая ЦРБ». А там, как известно, без надежды на лучшее никак не обойтись. В нем чувствуется твердый характер и кипучая энергия, которую ему иногда приходится искусственно сдерживать, чтобы сохранять олимпийское спокойствие. При таком роде занятий, когда прибывают пациенты в тяжелом состоянии, это единственный способ профессионально выполнить свою работу.
В несомненном докторском таланте Дмитрия Станиславовича нет поводов сомневаться вот уже 15 лет, с той самой поры, как врач прибыл по распределению в райбольницу. Клецк и до этого был не чужим для него городом. Здесь ребенком он сделал первые свои шаги, сюда же вернулся после пяти лет жизни в Монгольской народной республике. В те края наш земляк когда-то переехал вместе с родителями: у отца, специалиста в железнодорожном деле, случилась длительная командировка на восток СССР. На новом месте пошел в школу, где уже тогда во многом проявились его незаурядные способности: мальчик из Клецка стал первым в олимпиаде по химии среди учеников всей республики. Увлечение этим предметом позже переросло в нечто большее, что привело юношу в приемную комиссию Гродненского медицинского института. С первой попытки став студентом престижного учебного заведения, к концу обучения он получил специальность анестезиолога-реаниматолога. На эту же должность он и заступил в первый год своей врачебной практики в реанимационном отделении нашего райцентра. Потом Дмитрий Станиславович и вовсе возглавил его.
К этому человеку проникаешься большим уважением, как только начинаешь с ним общаться. Просто за то, что он ежедневно выполняет тяжелый труд и при этом не выпячивает свои заслуги. В нем чувствуется специалист, которому не все равно, как оценят его профессиональные качества. Даже не так: он небезучастен к судьбе своих пациентов, готов бороться за их жизни, проводя в больничных палатах времени иногда больше, чем с семьей. Ему известно, насколько бывает велика радость, когда удается поставить на ноги того, кто еще недавно был в шаге от смерти. Наедине с самим собой людям его профессии приходится осознавать и собственное бессилие в том, чтобы спасти жизнь человеку.
– Врач никогда не должен показывать больному и окружающим своих переживаний, – замечает сам Дмитрий Станиславович. – Каждый пациент, которому не смог помочь, оставляет след в памяти. К такому нельзя привыкнуть, и если кто-то из моих коллег говорит, что он смог научиться забывать, то он просто защищается от сочувствия. Все эмоции стремишься скрыть в себе, так как они здорово мешают в работе, просто стараешься выполнять то, что следует делать в той или иной ситуации. Они, эмоции, проявляются после, когда сталкиваешься с отрицательным итогом своей работы.
Пока Дмитрий Станиславович будет практиковать, можно быть уверенным: он никогда не допустит мысли, чтобы остановиться в своем развитии. В нем чувствуется врач, стремящийся следовать всем современным методикам в своей области.
Этот человек не любит, когда его называют настоящим профессионалом, потому что профи, как правило, скромны и предпочитают доказывать свою состоятельность все время и исключительно на практике.
Юрий Мыслицкий.
Фото Евгении Семенчук.
Отправить комментарий