То, что мы у цели, и отыскали именно тот самый дом в агрогородке Кухчицы, где живет семья Войнич, в которой меньше года назад родилась тройня, можно было не сомневаться. Чтобы найти его, не понадобилось даже ориентироваться на большую грушу во дворе, о которой в телефонной беседе перед встречей говорила Ирина Болеславовна Войнич, в одночасье ставшая многодетной мамой. Еще у самой калитки были слышны капризы просыпающейся тройни, и уже только потом обращало на себя внимание словесно обозначенное хозяйкой фруктовое дерево.
В доме семьи Войнич малыши занимают самую просторную комнату – гостинную. Только он способен вместить массу детских принадлежностей, которые необходимы сразу трем новорожденным. Родители даже одного маленького ребенка поймут, о чем я говорю. Сами же карапузы, когда мы вошли в их обитель, привольно возлежали на диване, активно перебирали ножками и о чем-то настойчиво жестикулировали ручонками. Присутствие неизвестных гостей насторожило только восьмимесячную Настю – единственную девочку из тройни. Свое недовольство она попыталась было выразить безутешными рыданиями. Но юная барышня вовремя заприметила среди нас фигуру мамы. Несколько мгновений спустя она уже крепко прижималась к груди Ирины Болеславовны. Настины же братья-одногодки – Рустам и Карим, как и положено будущим мужчинам, напротив, даже не думали робеть и с большим любопытством изучали незнакомцев.
– Первым из тройни родился Рустам, – определила самого старшенького из малышей Ирина Болеславовна. – Затем на свет появилась Настя, а за ней – Карим.
Новорожденные были весом по 2 килограмма. А уже чуть больше чем через месяц, когда маму и детишек выписывали из роддома, каждый прибыл на целое кило.
Имена для своих детишек Ирина Болеславовна выбирала сама. Так по-восточному Рустам и Карим стали называться в дань уважения к народности отца тройни Нигмата, который по национальности таджик.
– Спокойно отнеслась к тому, что в нашей семье разом случилось такое большое прибавление, – рассказывает о своем статусе многодетной мамы наша землячка. – Я была готова к этому. Мне хотелось родить двоих детишек. Получилось три. Еще лучше. Также к расширению численности нашей ячейки общества отнесся и муж. Мы долго ждали момента, чтобы стать родителями.
Характер оптимистки помогает Ирине Болеславовне стойко справляться со всеми трудностями, которые возникают при воспитании малышей. К тому же, в уходе за тройней женщине очень подсобляет няня, которую семье Войнич назначили от Клецкого районного отдела Минского областного управления Фонда социальной защиты населения.
– Если бы не помощница, – признается многодетная мама, – к вечеру не почувствовала бы ни рук, ни ног.
К тому же, оказаться один на один с тремя своенравными крохами, каждому из которых ежеминутно нужно отдельное внимание – то еще испытание и в плане психологической выносливости. Только чтобы покормить карапузов в течение дня, уходит огромное количество времени.
По характеру, как и внешне, малыши очень отличаются друг от друга.
– Самый требовательный у нас Каримчик, – знакомит с норовом ребятни Ирина Болеславовна. – Частенько капризничает, плохо спит и привык добиваться своего криками. Рустамчик – веселый, шухерной, до всего ему дело, стремится все познавать. Ну, а Настюшка поспокойнее своих братьев. Любит просто лежать и все вокруг разглядывать. Для своего возраста она очень понятливая и развитая.
Чтобы накормить, одеть и обеспечить надлежащим уходом всю тройню, еженедельно необходим внушительный запас разных детских принадлежностей.
– В наше время никого этим не удивишь, – рассказывает о том, как обычно проходит семейный шоппинг, Ирина Болеславовна. – Продавцы магазинов спокойно относятся к немалым объемам совершаемых закупок.
В прошлый вторник Рустаму, Насте и Кариму исполнилось 8 месяцев. Пока малыши еще крохотные, за непоседами вполне удается угнаться.
– Уверена, когда сыновья и дочь повзрослеют, смогу с таким же успехом справиться и с их подвижностью, – не теряет оптимизма женщина. – Вон воспитатели в детском саду в одиночку контролируют по 15 малышей. Мне же нужно проследить за «сохранностью» и хорошим самочувствием всего троих.
Рустаму, Насте и Кариму достается одинаковое количество родительской ласки и любви, что, впрочем, повсеместно встречается в любой хорошей семье.
Еще чуть-чуть – и крохи впервые в жизни на своем ломаном детском языке в три голоса пролепечут слово «мама». Его и различить-то будет трудно, но та, кому оно адресовано, обязательно поймет. Для Ирины Болеславовны это будет не просто слово, нет, оно станет для нее – самым дорогим, что может человеку преподнести судьба... Ради таких моментов и стоит жить.
Юрий Мыслицкий.
Фото Евгении Семенчук.
Отправить комментарий