Густой туман окутал Беларусь. Люди добираются на работу словно по лунному маршруту, городские пейзажи утонули в смоге и даже не видно их контуров. А вот ДТП, напротив, на карте обозначаются четко. В ГАИ еще раз напоминают: у лихачей при таких погодных условиях очень и очень туманные перспективы. Еще одно испытание для водителей – скользкий сезон. Мороз ночью, ноль с утра, плюс днем. Замыкается круг, и как результат – гололедица.
Ежегодно наблюдается, что в таких условиях количество дорожных аварий резко увеличивается, особенно в тех местах, где плотные транспортные потоки, и водители идут на обгон, не убедившись в безопасности своего маневра. В таких условиях не возможно объективно оценить скорость транспортных средств, в результате чего происходит трагедия.
Сегодня мы пригласили к разговору начальника ОГАИ Клецкого РОВД А.И.Кобрина, чтобы получить компетентные ответы и консультации, как же правильно вести себя на дороге в осенне-зимних условиях.
– Александр Иванович, как первые туманы и гололед сказываются на дорожной обстановке?
– Как показал анализ аварийности прошлых лет, с наступлением зимы обстановка с аварийностью обостряется. Выяснилось: на автомобилях, участвовавших в авариях, шины установлены для эксплуатации летом. При снежном накате или гололеде на дороге они стали одним из условий совершения ДТП. Основные причины аварий – неправильный выбор скорости, нарушение правил обгона, несоблюдение дистанции водителями в сложившихся метеорологических и дорожных условиях, а также невнимательность за рулем.
2012 год не исключение, только за одни сутки 27 октября, когда внезапно выпал снег, на территории Минской области произошло 146 «мелких» ДТП и 14 учетных аварий, причинами которых явилось элементарное несоблюдение водителями мер безопасности при движении на заснеженной дороге.
На прошлой неделе дорожная авария в условиях густого тумана произошла и в нашем районе. Вблизи деревни Дунайчицы лобовое столкновение совершил водитель микроавтобуса, не убедившись в отсутствии встречной автомашины, стал совершать обгон попутного транспорта. К счастью, обошлось без жертв, пострадавшие с телесными повреждениями доставлены в больницу.
Конечно же, полностью надеяться на то, что зимние шины предотвратят ДТП, будет неправильно, но при определенных условиях, если водителями соблюдается безопасная скорость с учетом дорожных условий, с их стороны нет лихачества и необдуманных действий, автомобиль на шинах с зимним протектором намного устойчивей и лучше «держит» дорогу.
– Кроме шин, о каких вещах еще нужно позаботиться водителю в преддверие зимы?
– Убедиться в нормальной работоспособности обогревателей стекол, «дворников», тормозов. Проверить уровень антифриза и залить незамерзающую жидкость в бочок. Неплохо бы обработать замки и петли дверей, капота, багажника силиконовой смазкой. Обратите внимание на состояние запаски, домкрата, буксировочного троса и знака аварийной остановки. При сомнениях в надежности аккумулятора, лучше его сменить накануне морозов. Если вовремя не поменять топливный фильтр (особенно дизель), то первый же существенный мороз станет причиной отказа двигателя в дороге. Правильно отрегулируйте свет фар, что улучшит видимость в темное время суток и исключит возможность ослепления водителей встречного транспорта.
– О подготовке машины в зимний период Вы доходчиво объяснили водителям, а есть ли особые рекомендации для управления транспортным средством в этих условиях? Какими навыками вождения нужно обладать, чтобы обезопасить свою поездку?
– Во-первых, скажу, что для неопытных водителей, а также тех, кто не уверен в своих силах, лучшим советом будет отказаться от эксплуатации автомобиля и воспользоваться общественным транспортом. Если же вас не пугает суровая погода, вот несколько советов, которые помогут избежать неприятных и опасных ситуаций на дороге.
Основной причиной ДТП с наступлением зимы является несоблюдение водителями дистанции между транспортными средствами. На дорогах, покрытых снегом и гололедом, значительно уменьшается сцепление с асфальтом, и, как следствие, увеличивается тормозной путь, а также сокращается время, отведенное водителю для реагирования на ту или иную ситуацию. Поэтому в таких условиях нужно держать дистанцию до движущегося автомобиля в два-три раза большую, чем обычно.
Самое главное правило – вождение зимой должно быть плавным. Это относится ко всем механизмам управления автомобилем. Что касается торможения: зимой по возможности необходимо исключить работу педалью тормоза, снижая скорость при помощи двигателя. Выезжая со стоянки, не дожидаясь аварийных ситуаций, надо сделать несколько пробных торможений. Это позволит понять, насколько скользкая проезжая часть. Больше в этом отношении повезло водителям, чьи автомашины оснащены АБС. Если этой системы нет, придется имитировать ее работу, быстро нажимая и отпуская педаль тормоза. Прежде всего, помните – тормозить нужно заблаговременно!
В случае заноса задней оси руль необходимо повернуть в сторону смещения задней части автомобиля. Если машина переднеприводная, следует понемногу увеличить газ, а если заднеприводная – также уменьшить. Рулем надо работать быстро, но плавно.
Правильный выбор скорости зимой является гарантом вашей безопасности. На загородных трассах и автомагистралях обязательно учитывайте состояние дорожного покрытия, погодные условия, интенсивность транспортного потока и техническое состояние вашего автомобиля.
– Спасибо за советы и рекомендации.
Вопросы задавала Ирина Шаг.
Отправить комментарий