Сейчас загружается

По поводу: ради порядка на дорогах

Еще меньше десятка лет назад динамика смертности населения, в том числе от гибели в ДТП, в нашей стране была неблагополучной. По официальным данным Министерства здравоохранения Республики Беларусь в 2005 году в транспортных несчастных случаях погибло 2064 человека, что составило 12,2% от всех смертей, связанных с внешними причинами. Ужасающая статистика гибели населения республики в ДТП стала поводом для принятия неотложных мер со стороны государства. И, несмотря на то, что количество автомобилей в Беларуси ежегодно растет (в 2000 году транспортное средство имел каждый 7-ой белорус, в 2011 – уже каждый 4-ый), число жертв автокатастроф удалось снизить. В 2009 г. цифра, свидетельствующая о погибших в ДТП, уменьшилась почти на пять сотен (1588 или 11,4% от всех смертей, связанных с внешними причинами). В 2011 году – погибло 1507 человек (11,1%).
Эффективность принимаемых государством мер стала ощутимой только через месяцы и годы кропотливого труда. Это, безусловно, результат принятой в 2006 году Концепции обеспечения безопасности дорожного движения, главная цель которой – снижение к 2015 году количества погибших в ДТП на 500 человек. Согласитесь, задача достаточно амбициозная. Однако сохранность жизни человека – главного потенциала государства – дело первостепенной важности. Его нельзя отложить на какое-то время и на нем нельзя экономить. Ведь страна несет колоссальные социально-экономические потери от ущерба ДТП – и гибель детей, и потери из-за выбытия человека из сферы производства, и выплаты пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также траты, связанные с оплатой лечения в медучреждениях и временной нетрудоспособности. Именно поэтому, в рамках Концепции Государственной автоинспекцией был разработан ряд мероприятий, направленных на улучшение состояния дорожно-транспортной обстановки. Прежде всего, это предупреждение и своевременное пресечение управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Ведь по статистике почти 80% аварий с пострадавшими в Беларуси происходят по вине водителей, в каждом пятом случае – виноват нетрезвый шофер.
В целях предупреждения ДТП по вине нетрезвых водителей в республике с 2007 года установлена уголовная ответственность за повторное в течение года управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Подобное нарушение грозит штрафом или лишением свободы. В результате мероприятий Концепции, программ «Взаимопонимание», «Минус 100» и др. на протяжении последних лет, как видно из вышеприведенных цифр, отмечается снижение количества аварий по вине нетрезвых водителей. Но… Пока все же не удалось добиться полного порядка на дорогах. В связи с этим в нынешнем году планируется еще более строгая мера наказания за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – лишение транспортного средства. Подготовка данного законопроекта уже завершена – документ представлен на рассмотрение Главы государства и утверждение Парламентом. Пока он находится на обсуждении высших эшелонов власти, о нем дискутируют и в кулуарах. Интернет-форум пестрит высказываниями вроде: «Я против конфискации. Она не несет в себе никакого конструктивного смысла…», «Нетрезвый пешеход, это тоже опасность на дороге, поэтому надо у них ноги конфисковывать?», «В нынешних реалиях сделать водителя пьяным де-юре не представляет никакого труда. Кому-то просто мозолят глаза дорогие автомобили, появившиеся на улицах. Нужно отобрать и продать своим за три копейки на закрытом аукционе…», «Интересно, кому достанется конфискованный автомобиль? Чиновникам, наверняка, за символическую цену, а не вашей семье. Это уж точно!»…
По-моему, подобные комментарии излишни. Скорее всего так рассуждают те, кто опрокинув за воротник, позволяют себе управлять автомобилем. Другое дело, что данная мера может привести к некоторому беззаконию со стороны гаишников, но это уже другой вопрос. Главное, чтобы пьяных не было за рулем. Ни среди «чужих», ни среди «своих». В отношении нетрезвых водителей должны приниматься наистрожайшие меры. Пусть даже это будет конфискация и одновременно лишение свободы. Дисциплинированных участников движения вовсе не должно беспокоить, кому достанется «невиновное» в злодеянии, совершенном его хозяином, авто. И даже то, что, конфисковывая имущество, нарушаются конституционные права человека. Главное, чтобы мы, наши дети и близкие не опасались переходить дорогу, не «страховались», предугадывая состояние водителя и уступая ему дорожное полотно даже на «зебре».
Пьяному за рулем не место! И в решении данного вопроса, по-видимому, все меры хороши.

Светлана Орпель.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили