В семье Олега и Ольги Ефремовых около трех лет назад появился не вполне обычный домашний питомец – двухметровая змея. Тонкохвостый полоз по кличке Шнурок все это время бесшумно обитает в специальном террариуме на кухне у наших земляков, два раза в месяц подкрепляясь куриными шейками и вызывая постоянный интерес у соседских ребят.
В канун старта года черной водяной змеи, который по восточному календарю наступит уже завтра, я встретился с владельцами экзотичного животного.
– У каждого, кто видит нашего питомца, возникают совершенно разные эмоции, – рассказывает Ольга Ефремова. – Равнодушным он не оставляет никого. Есть те, кому кажется несколько странным держать в квартире змею, брезгуют даже трогать ее, но большинство друзей и знакомых поддерживают это увлечение. Приходили на Новый год, касались Шнурочка и загадывали желания.
Любовь к питомцу заметна у обоих супругов Ефремовых. И все же инициативу в том, чтобы в семье появился полоз, проявила Ольга. Когда три года назад в Клецке проходила выставка змей, молодая женщина сразу же загорелась идеей купить одну из них. Намерение подкрепило и то, что до этого у нее уже был опыт содержания дома ужа. Тем более и супруг против этого не возражал.
– Позвонила и сказала мужу, что покупаю полоза, и он будет жить у нас в квартире, – заметила с улыбкой Ольга.
– Не стал перечить жене, потому что люблю домашних животных, – включился в беседу Олег.
Впрочем, момент появления в семье необычного питомца все же был отсрочен из-за того, что его бывший владелец – организатор выставки, никак не хотел продавать приглянувшуюся Ольге змею.
– Чуть не на коленях уговаривала его, и он, наконец, сдался, – рассказывает собеседница.
Несмотря на то, что домашний любимец Ефремовых сам по себе очень экзотичный и в естественных условиях обитает только в Китае, Таиланде и ряде азиатских стран, особого ухода за собой он не требует.
– Его даже менее затратно содержать, чем котов, – замечает Олег. – Необходимо лишь постоянно менять воду в ванночке и поддерживать температурный режим лампой, чтобы пресмыкающемуся всегда было тепло. Счет за электроэнергию – это, пожалуй, единственная значимая статья расходов, когда у вас есть змея. Плюс их и в том, что они абсолютно бесшумны, а это залог того, что конфликты с соседями возникать не будут.
– Так как Шнурок – выставочный полоз, то с рождения приучен к мертвому корму, – отвечает на вопрос о рационе питомца Ольга. – Он абсолютно не прожорлив: кушает два раза в месяц. За одну кормежку съедает пять куриных шеек. С удовольствием лакомится перепелиными яйцами. Потом по утолщениям на теле еще несколько дней заметно, как у него переваривается накануне целиком проглоченная пища. К более привычной для змей еде – мышам и крысам, мы его не приучаем. Почувствовав дух охоты, впоследствии он может отказаться от мертвых кормов.
Периодически Ольга и Олег прогуливают своего питомца, давая ему возможность поползать по квартире. Но за ним в этом время нужен глаз да глаз: попытается сбежать, как уже бывало.
– Однажды не углядели, и он спрятался в коробку из-под сковородки, – рассказывают супруги. – Свернулся в ней компактно. Мы его ищем повсюду, а он лежит и наблюдает из своего укрытия за нашими поисками.
Очень специфичны отношения у Шнурка с двумя домашними котами Ефремовых.
– Первое время они враждовали, – взялся сообщить об этом Олег. – Коты били лапами по стеклу террариума, а полоз с обратной стороны пытался наброситься на них. Но со временем привыкли друг к другу. Открыто не конфликтуют, и все равно стараемся не сталкивать их вместе.
Когда пришел момент фотографироваться, Ольга без опаски достала своего питомца из террариума. Полозы – не ядовиты, но как всякие змеи могут укусить. Впрочем, Ефремовы уверены: они никогда не проявят агрессию, если не делать им больно.
Несмотря на то, что ожидать нежности и привязанности от философски отрешенного Шнурка не приходится, и Ольга, и Олег без ума от своего домашнего любимца. А он еще свою любовь к хозяевам хоть как-нибудь да проявит, особенно в такой год, как нынешний.
Юрий Мыслицкий. Фото автора.
1 комментарий