Последняя встреча коллег-редакторов региональных изданий состоялась буквально на прошлой неделе в день официального открытия XV Всемирного конгресса русской прессы. Помимо вопросов, вынесенных на обсуждение планом данного масштабного мероприятия, все мы сходились на одной теме – подписка. И хотя никто из нас не конкурент такому же изданию из соседнего района, все мы – в разных весовых категориях. Близкое расположение от столицы помогает части районок нести на своих цветных страницах совершенно другое качество иллюстраций, хорошо зарабатывать на рекламе, для размещения коей существует очередь в две-три недели, держать штат собственных распространителей. Все это формирует и цену издания. Но и там она поднимается в тот же момент, что и в целом по стране.
Остановлюсь на нашей, хотя делаю это уже не первый раз. Однако звонок преданного газете подписчика в возрасте, когда основной и главный доход – пенсия, предполагает, что его ровесники задаются тем же вопросом: почему именно такая цена? Почему, например, не ровно 19 тысяч рублей или 20? Все дело, как можно догадаться, в экономике. Разница новой и старой цены прямо пропорциональна разнице почтовых тарифов. Без их увеличения мы просто не имеем права идти на повышение. При этом практически никогда не закладываем в расчеты возможное будущее повышение цены на бумагу, на типографские услуги, на транспортные расходы, на оплату аренды и коммунальных услуг. Потому что они возможны, но не обязательны. Как и увеличение заработной платы. И когда возможное превращается в реальность, расходы погашаются средствами, заработанными на рекламе. Так мы живем не первый год, как и многие газеты Минской области, да и в целом республики.
Что же касается пенсионеров, то, думаю, все они уже знают об увеличении своих пенсий с 1 июля в среднем на 10%. Наверное, самые давние наши приверженцы заранее потратят часть этой прибавки именно на подписку районки. Те же, кто запланировал побаловать летом приехавших в гости внуков, вполне могут намекнуть их родителям о маленьком подарке в виде квитанции на «Да новых перамог». Ведь отдыху школьников мы уделяем немало внимания, в том числе и полезных советов, а 19 500 рублей – это даже не компенсация, это знак внимания старшему поколению в каждой семье.
Да, именно летом люди больше посвящают себя семье, уходят в отпуска, уезжают на дачи, погружаются в реализацию давних планов, которые откладывали на более длинный световой день, и… берут в общении с печатными СМИ «тайм-аут». Несколько странно, конечно, ведь именно газету, в отличие от телевизора, можно почитать тогда, когда появляется свободная минутка. Но и на эту «минутку» посягают то любимые, то новые герои сериалов, а еще многочисленных ток-шоу, в которых каждый день «поют одинаковые песни», не пытаясь даже поменять «мелодии» на новый лад.
Всякий раз как человеку, трудовое лето которого не первый десяток лет проходит в стенах редакции, мне становится обидно за нашу пишущую братию. Нет, не потому, что лишены летнего отдыха. Скорее, наоборот. Мы по очереди идем в отпуск, а до него и после живем на скорости Шумахера, пытаясь везде успеть и обо всем сообщить читателям за себя и за «того парня», чтобы подписчики не разочаровались ни в одном из газетных номеров. Так сказать, честь мундира. Но тираж нашего издания в июле (вот почему и обидно!) самый низкий в сравнении с любым маем или сентябрем.
Эта обратно пропорциональная зависимость безошибочно потом определяется нашими сотрудниками при встрече с вами, уважаемые. Не хватит пальцев на руках, чтобы перечислить случаи, когда нам советуют обратиться к какой-нибудь теме, которую мы на самом деле уже «проходили». Как школьники, бывает, за лето забывают кто формулы, кто падежи, так и наши подписчики пытаются иногда вернуть нас туда, где они остановили свои отношения с газетой. А прерванные отношения, как известно, отдаляют, провоцируют смену интересов. И мы это понимаем, а на реплики о том, что далеки по своей тематике от признанных фаворитов в мире печатных изданий, соглашаемся, ведь пределов совершенству нет. И ищем тех, чьи интересы пока не удовлетворили, чтобы идеи, подсказанные ими, реализовать на своих страницах.
Считается: не прыгнул – не говори «гоп», но один пункт творческих планов редакции все же приоткрою – до конца года газета снова потолстеет. Скорее всего, прибавит страниц выпуск за субботу, где, надеемся, с радостью от сбывшейся мечты заполнят черно-белые клеточки с каверзными вопросами любители кроссвордов, будут сверять со звездами свой жизненный путь те, кто доверяет гороскопам, а внештатные авторы смогут осуществить свои желания – публиковать еженедельную колонку «Мама, почитай!».
Что еще хотели бы вы, наши уважаемые подписчики, видеть на дополнительной газетной площади? Какие новые масштабные проекты можете нам предложить? Какого характера публикаций, на ваш взгляд, недостаточно?
Ждем ваших отзывов. И не забывайте, что идет последняя неделя подписки. Мы не берем тайм-аут при всякой погоде и при любом тираже.
Жанна Гордиевич.
Отправить комментарий