Сейчас загружается

…Обращения в ЖКХ

20131154843684Прокуратурой Клецкого района проведена проверка соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в КУП «Клецкое ЖКХ», в ходе которой выявлены грубейшие нарушения при исполнении вышеуказанного законодательства.
В соответствии с ч.3 ст.17 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. №300-З (далее Закон) письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. Однако в КУП «Клецкое ЖКХ» имеют место многочисленные нарушения в работе с обращениями граждан в части сроков их рассмотрения. Так, 11.02.2013 г. в организацию поступило обращение от гр. А.И.Букато о ремонте крыши дома №14 в п.Рассвет. В нарушение указанного требования Закона ответ ей был предоставлен лишь 09.04.2013 г., т.е. спустя 2 месяца. С нарушениями законодательства рассмотрено также обращение клетчанина А.И.Гринкевича об утеплении дома (ул.Победы, 49). По данному заявлению не проводилось вообще никаких проверочных действий, отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие факт проверки, оно было разрешено с нарушением сроков в течение месяца, а не за 15 дней. Аналогичные имеются по обращениям Ю.А.Кошелева, Д.В.Нестер, А.И.Костюкевича, А.А.Семашкевич и др.
Согласно п.4 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 г. №1786 (далее – Положение), делопроизводство по обращениям заявителей в государственных органах, иных организациях ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется уполномоченными должностными лицами. Однако в нарушение указанных требований в КУП «Клецкое ЖКХ» имеет место факт регистрации вышеуказанного обращения А.И.Букато о ремонте крыши д.14 в п.Рассвет в журнале входящей корреспонденции, а не в журнале обращений граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 9 Закона организации обязаны принимать меры для полного и всестороннего рассмотрения обращений, не допускать формализма, волокиты, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям. Так, 23.10.2013 года в КУП «Клецкое ЖКХ» поступило обращение И.В.Мардас по вопросу отопления кв.9, д.36 по ул.Советской в г.Клецке, перерассчету по оплате за отопление, а также за поступление некачественной воды. Ответ ей был предоставлен 15.11.2013 г. без полного и всестороннего рассмотрения, поскольку заявительнице дан частичный ответ, вопрос перерасчета по оплате за отопление остался без рассмотрения.
На обращение А.И.Костюкевича от 08.02.2013 г. по ремонту крыши д.93 по ул.Победы КУП «Клецкое ЖКХ» четырежды переносились сроки выполнения работ: 25.02.2013 г. сообщено о ремонте кровли до 31.08.2013 г., 22.08.2013 г. – до 15.10.2013 г., 10.10.2013 г. – до 30.11.2013 г., 25.11.2013 г. – до 30.06.2014 г., т.е. обращение не рассмотрено более года. Указанный факт свидетельствует о волоките и формализме. Аналогичные нарушения обнаружены при рассмотрении заявлений Е.П.Андрончик, В.М.Стульба, А.Н.Савицкой.
Причины выявленных проверкой нарушений – недобросовестное и формальное отношение должностных лиц КУП «Клецкое ЖКХ» к работе с обращениями граждан. Условиями, способствовавшими нарушениям законодательства, являются отсутствие со стороны руководства предприятия должного внимания к работе с обращениями и низкий уровень правовых знаний законодательства у должностных лиц предприятия, осуществляющих данную работу. По результатам проверки прокурором Клецкого района внесено представление в КУП «Клецкое ЖКХ» об устранении нарушений требований законодательства об обращении граждан и юридических лиц.

Александр Вавренюк,
помощник прокурора Клецкого района юрист 2-го класса.

Отправить комментарий