От этого никуда не уйти: на календаре – начало августа, не за горами 1 сентября и, значит, самое время делать покупки к школе. Подобная статья расходов напрочь отсутствует у тех, у кого еще нет «цветов жизни». А вот родителей детей в возрасте от 6 до 18 лет в ближайшие недели ожидают головная боль и солидные денежные траты. Сезонную мигрень отцов и матерей в сочетании с аспирином традиционно помогут унять походы по универсальным магазинам и вещевым рынкам. Правда, это не спасет их кошельки от стремительного «похудения». Сумма на подготовку ребенка к школе ежегодно растет. Увы! Еще неизвестно, как долго
после введения обязательного лицензирования товаров можно будет покупать бюджетную одежду на рынках. Пока такой шанс существует. В государственных же магазинах цены продолжают «кусаться». Но взамен кооператоры хотя бы гарантируют качество покупки. Можно сколько угодно подначивать белорусские фабрики по поводу однообразного и скучного покроя костюмов, но сложно предъявить претензии к натуральности тканей, из которых изготовлены вещи, и их удобству при носке. Впрочем, критика в адрес внешнего вида продукции отечественного легпрома, кажется, начнет звучать все реже. Линейку моделей одежды к новому учебному году расширили, осовременили, и выглядит она вполне привлекательно. Это заметно по тому ассортименту, с которым клецкий универмаг встречает посетителей.
– Подготовились к сезону очень хорошо, только бы нашлись покупатели,– довольна результатами работы товароведов Елена Степановна Глобаж, начальник торговой группы райпо. – В достатке школьной одежды любых размеров для мальчиков и девочек независимо от возраста. Юные модницы могут выбрать обновки из нескольких фасонов. У парней есть возможность отдать предпочтение костюмам одной из предлагаемых нами расцветок.
Специализированные базары открылись 15 июля и продолжат действовать до 6 сентября. Разумеется, и после этой даты в любое время можно будет купить нужные вещи для детей. Каждую субботу вплоть до начала осени торговые лотки универмага станут работать на городском рынке.
В этом году продолжили сотрудничество с производителями одежды – открытыми акционерными обществами «Коминтерн», «Барановичская швейная фабрика», «БелКредо», «Элиз», «Надэкс», «Калинка», «Надзея». В большом ассортименте – пинский бельевой трикотаж, аналогичная продукция фабрик ОАО «8 марта» и «Світанак», чулочно-носочные изделия из Бреста и марки «Conte».
Универмаг предлагает детскую обувь под брендами «ShagoVita», «Марко» и «Сивельга».
По словам Елены Степановны, не уйдут без покупок и те, кто будет занят поисками рюкзаков и канцтоваров к новому учебному году. Ассортимент этих товаров разнообразен.
– Родители пока не спешат идти на траты, – рассказала Е.С.Глобаж. – Обычно интерес к приобретению школьной одежды возрастает к концу августа, а так же в периоды выдачи зарплат. Все-таки эта категория товаров не самая дешевая. Можно взять беспроцентный кредит сроком на 3 месяца на сумму от 1,5 миллиона белорусских рублей и более в рамках акции, которую проводит Клецкое райпо.
Сельские магазины, разумеется, не смогут предложить такой широкий ассортимент одежды, как универмаг, но торговые точки в деревнях и агрогородках готовы принимать заявки от населения. Уже на следующий день нужную вещь доставят заказчику. Правда, о каталогах продукции не стоит и помышлять, а потому выбор фасона придется делать вслепую, что вряд ли подойдет для девочек. Выход один – ехать в город. Зато любой из них, как сообщила Елена Степановна, способен предложить полный набор канцелярских изделий.
– К новому учебному году работники торговли начинают готовиться еще в мае, – объясняет Е.С.Глобаж алгоритм появления товаров на витринах универмага. – В этом месяце выезжаем на специализированную выставку, которая проходит в Минске. На подобных форумах предприятия белорусского легпрома стараются как можно лучше зарекомендовать себя, представляют новую линейку своей продукции. Кроме того, у наших товароведов всегда есть возможность выехать на фабрики и ознакомиться с тем, что они производят. Мы в курсе всех новинок одежды и обуви, которые может предложить легкая промышленность нашей страны. Другое дело, что в торговле очень сложно определиться, какое количество товара будет востребовано у покупателей. За реализацию фабрики не отвечают и излишки обратно не принимают. Поэтому проводим уценки и распродажи.
Некоторые клецкие родители в качестве альтернативы рынку и районному универмагу выбирают шоппинг в столичных магазинах. К плюсам того же ЦУМа они относят то, что там постоянно действуют системы скидок, большой выбор моделей одежды и обуви, а если у ребенка нестандартный размер, продавцы готовы подобрать пиджак и брюки из нескольких костюмов.
Юрий Мыслицкий.
Отправить комментарий