В прокуратуру Клецкого района люди приходят с разными вопросами. В прошлом году поступило 108 обращений граждан и 12 – юридических лиц, на личном приеме принято 184 человека, в том числе непосредственно прокурором – 149. Такой поток, как объясняют сами заявители, связан с достаточно высоким уровнем авторитета органов прокуратуры и доверия к ним. Из общего количества письменных обращений жителей района непосредственно в прокуратуре разрешено по существу 64, из них удовлетворено 11, без рассмотрения оставлено 2, направлено в другие организации – 35. Из всех разрешенных заявлений и жалоб большая часть касалась вопросов дознания – 22. В основном это несогласие с принятыми решениями по материалам проверок (об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении проверки).
По вопросам надзора за исполнением законодательства было рассмотрено 12 обращений граждан. Касались они исполнения законодательств о труде, земле, об охране природы, жилищного законодательства, об административной ответственности и организации работы с обращениями граждан. Удовлетворено два заявления о несогласии с привлечением к административной ответственности, разрешено одно – по надзора за соответствием закону судебных постановлений по гражданским делам, по уголовным делам последние два года обращения не поступали. В анализируемом периоде по другим вопросам было рассмотрено 24 обращения, удовлетворено – 3. Все удовлетворенные – об отмене постановления о прекращении производства по административному делу.
За указанный период в прокуратуру обратились 12 субъектов хозяйствования, 8 из которых удовлетворено – по вопросу оказания содействия в предъявлении иска в экономический суд. Удовлетворенных обращений, по которым ранее органами прокуратуры принимались решения об отказе заявленных требований, не имеется.
Анализируя обращения граждан в связи с нарушением административного законодательства, можно сделать вывод, что причинами нарушений является недобросовестное отношение должностных лиц уполномоченных органов (ОГАИ, КДН, и др.) к рассмотрению дел об административном правонарушении. С целью уменьшения обоснованных обращений прокуратурой на постоянной основе изучаются административные дела, рассмотренные уполномоченными должностными лицами. В частности, в 2015 году в ходе осуществления надзорной деятельности изучались административные дела, рассмотренные Клецкой районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды, ОГАИ Клецкого РОВД, управлением сельского хозяйства и продовольствия Клецкого райисполкома, ГУ «Клецкий РЦГиЭ», административной комиссией и КДН при райисполкоме. По результатам проверок принесено 30 протестов (все удовлетворены), а также внесено представление начальнику Клецкой районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды об устранении нарушений законодательства, регулирующего порядок административного процесса; за исполнением законодательства об административной ответственности несовершеннолетних, их родителей, опекунов, попечителей – 5 протестов.
В прошлом году сотрудниками прокуратуры проведено три проверки. В частности, в марте-апреле изучалось исполнение ОАО «Клецкий райагросервис» требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», законодательств об обращениях граждан и юридических лиц, жилищного и об охране труда. Выявлены нарушения при исполнении законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. Так, приказом директора ответственным лицом за ведение книги замечаний и предложений, журнала регистрации приема граждан назначена секретарь приемной руководителя. А вот обязанности по ведению делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц ни на кого не возложены, хотя он ведется.
В соответствии со ст.9 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обязанностью организаций, в том числе, является: принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений; информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений; обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения обращений; разъяснять заявителям порядок обжалования ответов на обращения и решений об оставлении обращений без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных настоящим Законом. В соответствии с п.1 ст.14 Закона письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в их присутствии. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых их подписями, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг). Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. Однако в этой организацией данные требования выполняются ненадлежащим образом, в связи с чем было внесено представление.
Проводилась соответствующая проверка и в Клецком районном исполнительном комитете, ведь состояние работы с населением считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов, которые обязаны обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям; принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений; принимать иные обязанности, предусмотренные Законом и иными актами законодательства. Установлено, что в отчетном периоде в Клецком РИК принимались определенные меры по исполнению названного законодательства, в т.ч. по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан и юридических лиц. Вместе с тем, выявлены некоторые нарушения действующего законодательства в части ведения делопроизводства по обращениям, полноты ответов на них, а также соблюдения требований к содержанию писем. Определенные недочеты имели место и в ГП «Племенной завод «Красная звезда», ГУ «Клецкая районная ветеринарная станция».
В дальнейшем будет также вестись целенаправленная работа по наиболее полному, объективному разрешению обращений граждан, соблюдению и восстановлению их нарушенных прав и защите законных интересов, привлечению нарушителей к установленной законодательством ответственности.
Валерий Коробко, прокурор Клецкого района старший советник юстиции.
Отправить комментарий