Почтальон, которая ежедневно приносит в редакцию стопку самых разных газет, а заодно и оформляет для сотрудников подписку на периодику прямо на их рабочих местах, на днях спросила: "Когда газеты будем выписывать?" Это заставило взглянуть на календарь и удивиться: да март ведь скоро пройдет, а с ним и І квартал… В самом деле – новый подписной период наступил, а мы и не заметили.
Чем будем убеждать в этот раз?
Примерами!
Уже в этом году так кстати накопился ряд показательных случаев, когда районку искали днем с огнем, иначе и не скажешь. А все дело в том, что немало интересных, злободневных, содержащих эксклюзивные факты или критику, материалов интернет-пользователи, которым небезразлично происходящее в районе, в сети найти не могли. А в почтовом ящике районки нет – ну, зачем ее выписывать, если все можно прочитать на сайте газеты!? Нет, не все! И полной бумажной версии в электронном виде не будет в ближайшее время! Вот и пришлось одному нашему земляку объехать все киоски, посетить все магазины, где продается наше издание, чтобы самому лично прочитать то, о чем рассказывали знакомые по телефону. (Не верил до этого, видимо, что журналисты пишут честно, объективно, как есть. Купил, прочитал и, говорят, пообещал выписать).
А в четверг в раздел сайта "Приемная главного редактора" пришло письмо от Кати, которая очень хотела познакомиться с содержанием статьи о ЦРБ, размещенной в прошлом номере, но не нашла ее ни в соцсетях, ни на нашем сайте. На ее роптания даю тот же совет: выписывайте! И делитесь своими отзывами, ведь отправлять электронные письма можно круглосуточно. Да, газета мало похожа на то, к чему тянет клиповое мышление молодого поколения – листать по экрану, ставить лайки, делиться с друзьями, схватывать все на лету, читать бегло, не вникая, как бы между прочим оставаться в курсе новостей и событий. Так вот, если только новостей и событий – тогда это на сайт, если понять мысль журналиста или любого другого автора, кому предоставлена газетная площадь, – тогда только к почтовому ящику.
И снова пример. И снова свежий. Сижу в минской квартире давней подруги, вдруг улавливаю взглядом знакомый шрифт и "родной" цвет. На кухне в аккуратной стопочке – Клецкая районная газета.
– Выписываешь?
– Привожу от сестры. Она мне оставляет каждый номер.
Если бы дело происходило в глухой деревне, честное слово, подумала бы – на растопку.
– Хочется знать обо всем, чем вы там живете...
Таких людей в столице и в других регионах – не один и не два. Кто-то уехал в молодости, но сердцем по-прежнему здесь. А кто-то уже в пожилом возрасте вынужден был перебраться к детям, оставив в Клецке и дом, и печатную прессу, которая приходила туда. А молодое поколение обратилось в местное почтовое отделение и выяснило, что каждое, внесенное в почтовый каталог издание, даже районное, доступно в любой точке нашей страны, если на него оформить подписку. И получают теперь в семье несколько районок из разных областей – с родины жены и с родины мужа. А потом (внимание!), проведя сравнительный анализ, наши иногородние читатели делятся впечатлениями, дают советы, хвалят, ругают…
Кстати, районные газеты в последнее время находятся под пристальным вниманием и областной власти, и Министерства информации – изучается их жизнеспособность и востребованность, тоже и хвалят, и ругают. Так что быть для вас интересными – в наших интересах! И нужными. Во время недавнего выездного приема ко мне со своей проблемой обратился средних лет мужчина. Начал он со слов: "Вот прочитал в газете, что будете у нас в Грицевичском сельсовете, и решил прийти…" В конце разговора, конечно же, поинтересовалась, мол, газету где взяли? Дело в том, что у сельчанина доход совсем небольшой – пенсия по инвалидности, и живет он один. Но услышанный ответ не оставил сомнений в том, что труд журналистов-районщиков необходим, как и раньше: " Где взял – выписываю!"
– Газеты будем выписывать? – обхватив рукой нелегкую сумку, улыбается в дверях кабинета почтальон.
– Обязательно!
Жанна Гордиевич.
Отправить комментарий