О случае с пассажиркой электрички Минск-Барановичи, которая 13 мая родила в вагоне поезда, «Да новых перамог» вспоминает по нескольким причинам. Само по себе событие – нерядовое, хотя такие «внештатные ситуации» в истории железнодорожного транспорта уже случались. Но главное, человеком, помогшим появиться на свет малышке Нелли, стал Дмитрий Круглов, заведующий Домоткановичской врачебной амбулаторией. Корреспондент районной газеты пообщался с героическим медиком.
– Ничего героического там не было, – явно поскромничал собеседник. – Все прошло легко и без осложнений.
Но в интервью не отказал: – Пишите. У меня своя работа, у вас – своя.
Пятницу 13-го 2016 года Дмитрий запомнит надолго. В том числе и потому, что в тот день ему впервые пришлось принимать роды. В электричке Минск-Барановичи наш земляк ехал домой на выходные с курсов.
Когда машинист поезда в районе Столбцов объявил по громкой связи, что во второй вагон срочно требуется медик, врач из Клецкого района среагировал быстро:
– Встал и пошел, ведь кому-то была нужна помощь. Причину вызова не объяснили. Взял с собой бутылку минералки, думал, какой-то бабушке стало плохо. Родов, конечно, не ожидал. Случалось и раньше применять свои навыки в поездах, но это были или обмороки, или дела сердечные.
В вагон из-за закрытых дверей Дмитрий попал не сразу.
– Я ехал в последнем, а все происходило во втором. На остановочном пункте «Городея» через улицу попал в заветный вагон. На первом сидении лежала женщина, возле нее стояла работник станции. Меня поначалу пытались изолировать от дамы, но когда сказал, что врач, допустили к ней. Стал принимать роды. Были ли у меня специальные инструменты? Даже не в «полевых» условиях ими являются почти исключительно руки ассистирующего медика. В процессе начала выпадать ручка, но этого осложнения удалось избежать. После встал вопрос, чем перевязать пуповину. Просил у пассажиров хотя бы шнурки от ботинок, не дали. Принесли влажную эластичную салфетку и что-то вроде веревочного браслетика, этим и воспользовался. Нашлись маникюрные ножницы и чье-то банное полотенце, в него завернули малышку. Ждал выхода последа, но, несмотря на все действия, он не отходил. Выделять его в вагоне без наркоза было нереально, поэтому роженицу погрузили в подоспевшую машину скорой помощи. Дальше ею занимались другие медики. Я же вернулся в свой вагон и благополучно доехал до Хвоева.
По словам Дмитрия, пассажиры электрички реагировали на происходящее «по-разному»:
– В основном – настороженно-любопытно. Поделились влажными салфетками, полотенцем, ножницами. Евгения Якубюк, работник станции, держала малышку и успокаивала роженицу. Какая-то женщина стащила мою бутылку с минералкой, которая могла бы пригодиться, чтобы хотя бы помыть руки. Люди разные бывают. Когда все закончилось, подумал: «Хорошо, что все прошло так легко».
Утром следующего дня Дмитрий узнал из интернета, что маму и ребенка привезли в клецкий роддом, так как несвижский закрыт на ремонт:
– Позвонил, уточнил, кто дежурит, и договорился, чтобы пустили проведать. Решил хотя бы познакомиться. В поезде не было времени спрашивать имя, да и сам по той же причине не представился. Девочка была в порядке, мама тоже. Благодарила.
Медик, ставший для обеих настоящим ангелом-спасителем, подарил малышке платьице, а ее родительнице гостинец. Коллеги почти сразу же поздравили его с профессионально проведенными родами в не самых подходящих для этого условиях. Дмитрий Круглов – выпускник Барановичского медучилища, по первому диплому – «фельдшер-акушер»:
– Так что, выходит, выполнял свои функциональные обязанности! Дальше было подготовительное отделение ГрГМУ, учеба там же. По распределению оказался в Ляховичском районе. С конца 2010 года тружусь в Клецком районе. Общий стаж – 9 лет.
Случай с родами в поезде, наверняка, пока самый необычный в его врачебной практике.
– Можно сказать, что так, – соглашается собеседник. – Хотя, работая в медицине, вообще частенько попадаешь в неординарные ситуации. Но кто, если не мы?
Юрий Мыслицкий.
Фото Евгении Семенчук.
1 комментарий