Сейчас загружается

«Внимание – дети!»

дети

C  января по август текущего года на территории Минской области с участием несовершеннолетних зарегистрировано 54 аварии, в которых 4 ребенка погибли и 54 получили травмы различной степени тяжести.

Дети-пассажиры относятся к самой травмируемой категории юных участников дорожного движения. Из 25 ДТП при следовании на автомобилях только в 7 случаях они были пристегнуты либо находились в автокреслах, что помогло минимизировать телесные повреждения и избежать гибели. В остальных 18 происшествиях дети перевозились с нарушениями, находились на руках взрослых либо просто сидели на сиденьях не пристегнутыми, отсюда и последствия – 3 ребенка погибли и 15 получили травмы различной степени тяжести.

19.05.2016 г. около 08.20  в г.Борисове местный житель, 1987 г.р., управляя автомобилем «Фольксваген», выезжая со второстепенной полосы движения, не уступил дорогу и совершил столкновение с автомобилем «БМВ». В результате аварии пассажиры автомобиля «Фольксваген»: жена водителя, 1990 г.р., их дочь, 2015 г.р., получили телесные повреждения и были госпитализированы. Как стало известно, оба водителя транспортных средств были пристегнуты ремнями безопасности, а пассажиры – нет. Девочка находилась на руках у матери, вопреки тому, что в автомобиле имелось детское кресло. Несмотря на административные штрафы (до 4 б.в.) и постоянную информационно-разъяснительную работу о необходимости использования автокресел, дисциплинированность и забота о своих детях у некоторых наших водителей-родителей отсутствует. Так, за 7 месяцев этого года за нарушения правил перевозки пассажиров привлечено к ответственности более 4,6 тыс. водителей, из которых 3,5 тыс. – за нарушение п.178 ПДД (перевозка детей). Напомним, что перевозка малолетних пассажиров в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (от 5 до 12 лет). Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования специальных устройств, если рост превышает 150 см, а также в автомобиле-такси. Запрещается перевозка  на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Не менее уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы. Основная причина – невнимательность самих ребят и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Вместе с тем, не единичны случаи, когда наезд происходил по вине водителей. За указанный период на дорогах столичной области в результате 22 дорожно-транспортных происшествий один несовершеннолетний погиб и 21 получил травмы. 01.06.2016 г. около 19.40 в г.Столбцы водитель, 1982 г.р., управляя автомобилем, двигаясь по дворовой территории, совершил наезд на малолетнего пешехода, 2012 г.р., который внезапно выбежал на проезжую часть дороги из-за припаркованного транспортного средства. В результате ДТП мальчик с полученными телесными повреждениями доставлен в больницу. Как стало известно, ребенок находился во дворе с мамой, однако она отвлеклась и не заметила, как он выбежал на проезжую часть.

Также не единичны факты травмирования в ДТП такой категории участников дорожного движения, как дети-велосипедисты. В текущем году произошло 6 ДТП с 6-ю пострадавшими и опять же из-за того, что они не контролировались родителями, которые порой сами разрешают выезжать на велосипедах на дорогу несовершеннолетним в возрасте до 14-ти лет. 17 апреля 2016 г. около 16.00 в Молодечненском районе водитель автомобиля «Ситроен» совершил наезд на 10-летнюю велосипедистку, которая, двигаясь в попутном направлении по краю проезжей части,  внезапно выехала на полосу движения. В результате ДТП девочка с травмами была госпитализирована. 19.06.2016 около 14.00 в агр Михановичи Минского района водитель, 1994 г.р., двигаясь на автомобиле «Пежо», совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который внезапно выехал на проезжую часть из-за бетонного забора. В результате ДТП мальчик, 2006 г.р., с полученными телесными повреждениями доставлен в больницу.

Чтобы не допустить аварии, водителям необходимо быть предельно внимательными при движении в населенных пунктах, особенно при совершении маневров на внутридворовых территориях и проезде пешеходных переходов. Если видно, что ребенок-пешеход находится вблизи проезжей части, необходимо заблаговременно снизить скорость движения и быть готовым к его внезапному перемещению. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма самая актуальная в начале учебного года. После летнего периода ребята, отвыкшие от городской суеты, отдохнувшие и расслабленные, возвращаются домой. И здесь очень важно перед занятиями напомнить не только юным участникам дорожного движения, но и взрослым о том, что дорога в школу должна быть безопасной и зависит это от самодисциплины, знания и соблюдения правил дорожного движения.

В связи с окончанием летних каникул и началом нового учебного года с 25 августа по 5 сентября 2016 года Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь проводит специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!» 26 августа пройдет «Единый день безопасности дорожного движения» под девизом: «Звонок приглашает, дорога обязывает!», направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма перед началом учебного года.  ГАИ предупреждает водителей! В период СКМ для привлечения внимания юных участников дорожного движения все транспортные средства в дневное время суток должны двигаться с включенным ближним светом фар.

Согласно п.166.9 Правил дорожного движения Республики Беларусь: «В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии), в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии)». За нарушение требований данного пункта ПДД  водители могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь (штраф до 2 б.в.).    

Александр Кобрин,

начальник ГАИ Клецкого РОВД.

 

 

Отправить комментарий

Возможно, пропустили