Сегодня трудно сказать, это была ее мечта или убежденность. Достоверно известно одно: еще маленькой девчонкой она собирала всех своих кукол, удобно рассаживала их на диване, креслах, стульях, открывала собственноручно сделанный "школьный" журнал и…
– Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок.
В то время приветствие к "героям" своего дня она внятно выговаривала именно по-русски, ибо и предположить не могла, что через каких-то несколько лет привычным делом для нее будет изъясняться на языке Шекспира.
Светлана Ивановна Максименко, учитель английского языка средней школы №3 г.Клецка, с самого раннего детства видела себя исключительно в образе педагога. А потому другие варианты даже не рассматривала. Решение дочери, конечно же, поддержали и родители, ведь в те времена профессия учителя считалась одной из самых престижных. Другое дело, что с выбором профиля были кое-какие сомнения – в школе она преуспевала по всем предметам. Большие успехи демонстрировала во время проведения олимпиад по химии. Но все решил, как говорится, его величество случай. Вообще, по складу своего характера, она не любит засиживаться на одном месте, ее привлекают новые цели, достижения и неизведанные дороги. Именно поэтому решила "рискнуть" и подалась не в пединститут, а в один из самых элитных вузов лингвистического профиля нашей страны (как в былые времена, так и по современным меркам). Английский и – второй по специальности – немецкий языки на все последующие годы должны были стать объектом досконального изучения и усовершенствования.
Но не все было так легко и просто, как хотелось бы, замечает моя собеседница. По окончании альма-матер молодой педагог приехала работать на Клетчину (авт.: сама родом из Новогрудка), в Домоткановичскую среднюю школу, среди основного контингента учащихся которой – дети с непростыми судьбами и характерами, мальчишки и девчонки из детского дома. По словам Светланы Ивановны, это была своего рода "школа закалки". Зато именно тогда она и поняла, что главное достоинство учителя, его козырь и волшебная палочка – это общение. "Столько общения, как в моей профессии, больше нигде не встретишь, – со знанием дела говорит опытный педагог. – Ведь если нет контакта с ребенком, то процесс преподавания и обучения идет сложно. Ученик не воспринимает материал, и все усилия, направленные на получение и усваивание им знаний, бесполезны. Поэтому очень важно понимать, что учитель должен быть добрым и дружелюбным, терпеливым, но самое главное – любить детей и то, что он делает. Иначе со школы нужно уходить".
Светлана Ивановна – педагог требовательный, в первую очередь, к себе. Постоянно ищет новые подходы к проведению занятий, прививает любовь к своему предмету, мотивирует ребят на изучение культуры и традиций англоязычных стран. Главное, считает она, работа по изучению английского языка обязательно должна быть коммуникативной направленности. Особое внимание уделяет дифференциации обучения с учетом способностей детей. Благодаря занятиям сверх школьной программы и факультативам, учитель обеспечивает высокое качество знаний учащихся. Ее воспитанники показывают отличные результаты на предметных районных и областных олимпиадах и во время сдачи ЦТ. Очень горда за тех, кто после летних каникул делится впечатлениями от поездок за рубеж и говорит, что их знания помогли в общении с местным населением. Среди ее выпускников – студенты Минского государственного лингвистического университета, лингвистических факультетов ведущих вузов Республики Беларусь.
С.И.Максименко считает, что для хорошего педагога важны здоровые амбиции и творческий рост. Она сама постоянно стремится развиваться, совершенствует свои знания, много читает, любит активный отдых, байдарки, ей есть о чем поговорить с детьми, поэтому на ее уроках им всегда интересно, и английский язык они называют одним из самых любимых предметов.
Светлана Орпель.
Фото Евгении Семенчук.
Отправить комментарий