Так вышло, что о Владимире Кормушкине, анестезиологе-реаниматологе Клецкой ЦРБ, я многое знал еще до личной встречи с ним. Что-то слышал от пациентов. Читал о нем в газетном интервью его жены Елены Ильюкевич, еще одного молодого врача центральной районной больницы. В беседе с корреспондентом "ДНП" супруги поменялись ролями: уже перед Владимиром лежал диктофон, а Лена при разговоре не присутствовала. Но ее имя звучало очень часто.
Выпускники ГрГМУ переехали в райцентр в августе прошлого года.
– Когда нас направили сюда, в основном руководствовался интересами второй половинки, – вспоминает собеседник. – У нее было обязательное распределение в Клецк, а я поехал, чтобы не разделять нашу молодую семью.
Специалистов в коллективе ЦРБ встретили хорошо, так, что Владимир искренне признался:
– Был удивлен, как приняли. Отнеслись уважительно и с тем тактом, который несвойственен даже для областных центров. Заметно, что с нашим мнением считаются, прислушиваются. Конечно, ощущаешь не только радость от этого, но и ответственность за свои решения. В целом, мои страхи и предубеждения по поводу работы в небольшом городе в основном не оправдались.
Причины своих опасений медик пояснил:
– Немного пугала та ответственность, которая ложится на молодого врача, который работает один на смене. А моя специальность, как вы понимаете, часто сопряжена с форс-мажорными ситуациями. С волнением справился. Знаний пока достаточно, чтобы администрация, коллеги и пациенты не предъявляли серьезных претензий к моим действиям.
Переезжая в Клецк, Владимир знал, к чему готовиться.
– Во время учебы в интернатуре в составе выездной бригады Минской областной больницы я бывал в ЦРБ многих районных центров Беларуси, – прокомментировал специалист. – Так что для меня не стали сюрпризом то оснащение и тот уровень оказания помощи, которые встретил здесь. Замечу: на общем фоне Клецкая центральная районная больница ничем не уступает остальным.
Семье по приезду сразу же выделили 2-комнатную квартиру.
– Наше жилье находится в 15 минутах ходьбы от ЦРБ, – рассказал Владимир. – Условия подходящие. Чтобы туда заселиться, нам даже не пришлось делать ремонт. Все было в хорошем состоянии.
В первые месяцы работы, да и сейчас, после года с небольшим активной практики, молодой врач все еще чувствует нехватку опыта.
– Это скорее связано с некоторыми пробелами в организации образования медиков, – рассуждает собеседник. – В том плане, что, может быть, мало времени уделяется интернатуре. Слава Богу, у меня были замечательные наставники, которые обучили меня азам профессии. А дальше вопрос стоит в желании самосовершенствоваться. Человек должен этим заниматься всю свою жизнь.
Некоторые молодые мужчины-врачи, чтобы искусственно увеличить себе возраст, отращивают бороду. Владимир смотрит на взаимоотношения с первыми пациентами куда более философски:
– Не сказал бы, что чувствую какое-то пренебрежительное отношение к себе со стороны тех, кому помогаю. Конечно, некоторые люди с определенной настороженностью относятся к моим годам, но не говорят это вслух, позволяя мне выполнить свою работу в полном объеме, как я считаю нужным. Куда главнее, что в итоге многие меняют мнение, благодарят.
Владимир и Елена познакомились на первом курсе Гродненского государственного медицинского университета.
– Мы были одногруппниками. С самого начала очень много общался с ней. Мне нравился ее юмор, то, как она правильно реагирует на мои шутки и достаточно критичные высказывания в ее адрес, – с теплотой вспоминает студенческие ухаживания собеседник. – Для того чтобы жениться на такой девушке, как моя жена, нужна определенная доля позитивного отношения к жизни.
В один из лучших вузов Беларуси В.Кормушкина привело желание учиться в ГрГМУ интересной ему профессии.
– На втором курсе устроился санитаром в Гродненскую областную больницу, – продолжил рассказ о себе врач. – Работал там на протяжении 4 лет. Эти годы отложили свой отпечаток на мне, поменяли мои взгляды на жизнь. Они помогли мне определиться со специализацией, самой лучшей. До сих пор уверен: я сделал единственно правильный выбор.
Владимир не видит ничего плохого в том, что и он, и Елена трудятся в одной сфере.
– В таких семьях, конечно, многое происходит по-другому, – с улыбкой рассуждает молодой специалист. – Дома, бывает, ведем разговоры о тех или иных пациентах, которых лечим совместно. В каких-то моментах не соглашаемся друг с другом, спорим, но пытаемся прийти к общему знаменателю. И все же подобные беседы стараемся оставлять для рабочего времени. Вне стен ЦРБ пытаемся переключаться на другие повседневные задачи, строим планы и занимаемся их воплощением в жизнь.
Оказавшись в Клецке, Владимир долго привыкал к неспешному ритму маленького райцентра.
– Поначалу не хватало того пространства, той среды, которые мне давали Гродно и Минск, – заметил он. – Но сейчас чувствую себя здесь вполне неплохо. В таких городах есть свои огромные плюсы. Один из которых: нет недостатка в местах в детских садах, школах, спортивных и творческих секциях. Так что в плане жизни с семьей, малышами город выигрывает. Но не могу сказать, что все так замечательно.
Имеются и минусы. Например, в торговле. Если в местных магазинах свободно купишь продукты первой необходимости, то за какими-то специфическими товарами к праздникам, услугами по обслуживанию авто приходится ездить в более крупные города. Касаясь того, чем мы занимаемся в свободное время, то у нас дома, к счастью, нет телевизора. Я люблю ходить в бассейн, принимаю участие в некоторых проектах, которые проводятся в районе. Заметно, что в Клецке есть люди, которые заинтересованы в организации и проведении мероприятий для молодых специалистов.
Рассуждая о перспективах остаться с супругой в ЦРБ после окончания срока распределения, Владимир замечает:
– Осталось чуть меньше года. Дальше будет видно. Елена Николаевна у нас человек более оседлый, в нынешней работе ее в принципе все устраивает. Меня тоже. Пока куда-то переезжать мы не собираемся. На данный момент ничего не ищем.
Юрий Мыслицкий.
Фото Евгении Семенчук.
Отправить комментарий