Сейчас загружается

Электронные дневники: удобно, но не всем выгодно

see_1343В школах республики широко апробируются современные электронные информационно-образовательные ресурсы – электронные дневники и журналы. Не обошла стороной интенсивная информатизация учебного процесса и наш район – неудивительно, ведь система образования Клетчины всегда шагает в ногу со временем. В 2016-2017 учебном году информационные сервисы стали доступны всем участникам учебного процесса из 10 учреждений образования: гимназии г.Клецка, Домоткановичской, Рассветовской, Грицевичской, Заостровечской и Зубковской средних школ, а также Голынковского, Гурновщинского, Кухчицкого и Морочского УПК.
Во время очередного выезда на район корреспонденты "ДНП" заглянули в ГУО "Домоткановичская СШ", чтобы узнать, насколько удобна и эффективна "Электронная школа" для педагогов, учащихся и их родителей. Разобраться в этом нам помогла заместитель директора по учебной работе И.В.Чупахина:

– Ирина Валерьевна, объясните, электронные дневники и журналы – это очередная модная опция или все же необходимость? И почему эксперимент начался не как обычно с городских, а с сельских школ?
– Для ведения "цифровых" дневников и журналов нужна подходящая материально-техническая база: в идеале в каждом кабинете должен стоять компьютер для учителя или у каждого педагога – планшет. Увы, даже в городских школах на сегодня этого нет. Сами понимаете, технически обеспечить сельскую намного легче, хотя и у нас еще нет нужного количества планшетов. Мы работаем на своей компьютерной базе. Но все это, по-моему, – дело времени. В самом ближайшем будущем, конечно же, "Электронная школа" охватит все учреждения нашего района. В целом, замечу, что данная система – очень удобная вещь. В первую очередь все преимущества оценят родители.
– Имеет ли школа возможность отслеживать частоту посещаемости портала? see_1336
– На сегодняшний день нам не доступна такая информация, но то, что электронные дневники помогают родителям принимать активное участие в образовательном процессе своих детей, очевидно. Многим мамам и папам наверняка знакома такая ситуация: заглянув в дневник, они видят незаполненные графы "домашнее задание" и соответственно, слышат банальное объяснение. Чаще всего изворотливые ученики говорят: "А нам ничего не задавали" или "У нас была контрольная, поэтому домашнего задания нет". Признаться, не все ребята записывают домашние задания в привычные бумажные дневники. Новая система не позволит им увильнуть от выполнения заданного учителем, потому что педагог в обязательном порядке внесет работу на дом в электронный журнал. Родитель или учащийся, который и в самом деле забыл что-то записать, в любой момент может зайти на страничку сервиса, вспомнить заданное и добросовестно подготовиться к уроку. Также не удастся теперь школьникам скрыть от родителей плохие отметки. Оценки педагог вносит в электронный журнал во время урока, в конце учебного дня либо через день-два, если это отметка за письменную самостоятельную, проверочную, лабораторную, контрольную работу и т.п.
– Какие еще сведения содержатся в электронном журнале?
– Программное обеспечение позволяет учителю заносить в электронный журнал любую информацию, связанную с учебным процессом: оценки, домашние задания, комментарии по успеваемости ученика, поведению, посещаемости занятий и т.п. Эта информация мгновенно становится доступной для родителей, у каждого из которых имеется электронный ключ, пароль, позволяющий проследить школьные дела своего ребенка. Но это не значит, что доступность к системе позволит всем без ограничений вносить какие-либо коррективы. Нет, только учитель обладает возможностью заполнения электронного документа. А вот просмотреть успеваемость ребенка и его одноклассников доступно любому из родителей. Сводный "рейтинг" должен "подстегивать" к улучшению собственных результатов.
В электронном дневнике папы и мамы всегда имеют возможность прочитать записанное учащемуся замечание, которое при необходимости оставит классный руководитель, учитель или директор школы, а также – комментарий к оценке: к примеру, "за контрольную работу", "недостаточно изучена тема" или "не выучил правило".
– Учитывая все то, о чем Вы уже рассказали, можно предположить, что электронные новации благополучно решают и проблему пропусков уроков, которая так актуальна, особенно в старших классах.
– В сельской школе сложнее "прогулять" занятия – здесь все на виду. А если говорить о проблеме в целом, то информатизация учебного процесса и в этом вопросе хороший помощник классному руководителю. Как узнать, действительно ли ученик был болен или он где-то гулял во время уроков, объяснив затем свое отсутствие «болезнью»? Сегодня родители могут сообщить, что ребенок не идет в школу по причине плохого самочувствия, отправив информацию через электронный журнал. Эта связь со школой доступна всем родителям, лишь бы у них был выход в интернет или с помощью стационарного домашнего компьютера, или планшета, или ноутбука, или смартфона.
– Ирина Валерьевна, мы разобрались в основных достоинствах современных электронных информационно-образовательных ресурсов. Узнали, что благодаря электронным журналам и дневникам, успешно удается решать проблему пропусков занятий школьниками без уважительных причин, что средняя успеваемость учащихся, благодаря родительскому контролю, тоже может улучшиться. Одним словом, электронный дневник не позволяет детворе схитрить, то есть у нее цифровой дневник не вызывает восторга. Для родителей, наоборот, данное нововведение – настоящая удачная находка. Чем для учителей является ноу-хау?
– Повторюсь, специальное программное обеспечение позволяет сделать связь школы с родителями более тесной. По их устным отзывам, которые доводилось слышать, понятно, что электронные дневники – это удобно! Ведь где бы ни находился родитель, он знает: его ребенок в школе или прогуливает ее. У учителя, что здесь скрывать, появилось множество дополнительных хлопот: ведь для внесения данных ему нужно оставаться после уроков и тратить личное время для записи оценок из обычного классного журнала и внесения комментариев к ним. Огромная кропотливая, трудоемкая работа была проделана классными руководителями еще до внедрения новой системы в процесс обучения. Но сегодня уже все отлажено и самым большим минусом остается трата времени на введение двойной документации: в письменном и электронном виде. Думаю, все проблемы разрешатся, когда определится судьба бумажных журналов, но для этого нужно время и правовая база.

Беседовала Светлана Орпель.
Фото Евгении Семенчук.

Отправить комментарий