Нет, наверное, на Земле ни одного мальчишки, который не мечтал бы получить в подарок миниатюрную железную дорогу, которая не только развивает воображение ребенка, но и способности по конструированию. Многие малыши настолько увлекаются игрой, что дальнейшие их требования к родителям выходят далеко за рамки детской комнаты. Тогда следует знакомство с настоящей железной дорогой и связанными с ней профессиями.
В.П.Климович хоть и не имел некогда в своем мальчишечьем игрушечном арсенале самодвижущихся паровозиков и поездов, однажды очутившись на перроне настоящего вокзала и встретив там людей в строгой синей униформе, раз и навсегда решил, что когда вырастет, обязательно станет машинистом. Тогда ему казалось, что эта профессия окутана ореолом романтики и высокого профессионализма. Но... Осуществить свою детскую мечту и научиться управлять локомотивом не получилось – в том учебном заведении, куда он приехал поступать, в перечне специальностей не было машиниста. Зато он виртуозно овладел другой профессией железнодорожника и успешно реализовал себя в ней. С 1998 года Василий Петрович является начальником железнодорожной станции "Клецк" УП "Барановичское отделение Белорусской железной дороги". За долгие годы работы, в том числе и управленческой деятельности, он досконально изучил специфику всех железнодорожных профессий, научился хорошо ориентироваться во всех их тонкостях и сегодня знает все от "А" до "Я", что касается развития Белорусской железной дороги и внедрения в практику ее работы новых прогрессивных технологий. В канун профессионального праздника и 155-летия со дня образования Белорусской железной дороги корреспонденты "ДНП" встретились с начальником станции, чтобы расспросить о деятельности возглавляемого им коллектива.
О хлебе насущном...
– Железнодорожная станция "Клецк" является промежуточной на участке Барановичи-Слуцк и выполняет функции по обеспечению перевозочного процесса грузов и пассажирских поездов. Хотя последнее – это незначительная часть нашего дохода, так как по станции проходят лишь поезда региональных линий эконом-класса Барановичи-Слуцк и Слуцк-Барановичи. Их задействовано две пары в будние дни, а по пятницам, воскресеньям и в праздничные – назначается третья пара дизельпоездов. Главная наша деятельность – это грузоперевозки.
– Кто ваши основные клиенты?
– Мы обеспечиваем погрузку-выгрузку вагонов по заявкам предприятий Клецкого, Несвижского и Ляховичского районов. Но все же главные наши заказчики находятся на Клетчине. Тесно сотрудничаем с лесхозом, райагросервисом, комбикормовым заводом, учреждением "Космос", ПМК-191 и перевозим ту продукцию, которую они производят либо в которой нуждаются сами. В основном это удобрения, зерно, нефтепродукты, строительные грузы, жмых и т.д.
– Учитывая экономические сложности, которые складываются сегодня в работе многих белорусских предприятий и в республике в целом, удается ли выполнять прогнозные показатели?
– Не хочется показаться нескромным, но, к счастью, проблемы обходят нас стороной. Даже теряя таких прибыльных клиентов, как СЗАО "РапсКлецк", мы продолжаем успешно работать. Всего за 7 месяцев нынешнего года со станции "Клецк" отправлено 1214 вагонов, это 58 тыс. тонн, получено (выгружено предприятиям) 1256 (85 тыс. 320 тонн). Таким образом показатель по погрузке выполнен на 161%, по выгрузке – на 160%. Стоит отметить, что эти цифры характеризуют не только нашу деятельность, но и являются своего рода индикатором работы местных предприятий, поскольку, повторюсь, мы чаще всего транспортируем продукцию клецких производителей.
– Какова география поставок со станции "Клецк"?
– Основная масса – внутриреспубликанские перевозки, экспортные поставки осуществляет Клецкий лесхоз, отправляя лесные грузы в страны Западной Европы (Польшу, Румынию), а также в Китай и Азербайджан. По прибытии – также преимущественно внутриреспубликанские перевозки, только для ООО "Биорапспродукт" приходит соя из Украины и из этой же страны жмых подсолнечника для комбикормового завода.
Дисциплина превыше всего
– Жизнь на железной дороге не останавливается ни на секунду – здесь все подчинено расписанию и требует большой ответственности, внутренней дисциплинированности, профессионализма и, конечно, любви к своей непростой, но незаменимой профессии.
– Абсолютно точно. И даже свой профессиональный праздник, как и красные дни календаря, многие мои коллеги встретят на своих рабочих местах. Ведь от нашей работы зависит надежное функционирование многих отраслей, безопасность, комфорт и настроение пассажиров, своевременность грузопоставок. А без мастерства, ответственности, надежности, интеллекта тех людей, которые выбрали в спутники жизни профессию железнодорожника, достичь этого нереально. Заботясь о безопасности наших пассажиров, мы должны обеспечить ее и сами себе. Именно поэтому сегодня предъявляются очень высокие требования к нашему персоналу: даже на рабочие специальности, в отличие от былых времен, принимаются люди только с железнодорожным образованием, а в том числе и на такие должности, как приемосдатчик груза и багажа, где нет непосредственного контакта с оборудованием, приборами и механизмами. Но самое главное, чтобы у самих работников была личная заинтересованность в соблюдении положений нормативных документов, которыми мы руководствуемся в своей работе. Смело могу сказать, что наш коллектив высокодисциплинированный, в нем трудятся исключительно грамотные, добросовестные люди со сформировавшимися взглядами на профессию и требования, предъявляемые к ней.
Мечты, мечты, где ваша сладость
– Белорусская железная дорога – современная развитая транспортная система. Среди основных ее приоритетов – увеличение пропускной способности станций и организация скоростных пассажирских сообщений, модернизация железнодорожных артерий и автоматизация станций. Но это все скорее относится к крупным пропускным пунктам. О чем мечтается клецким железнодорожникам?
– Наверное, как и всем современным людям – о новых технологиях. Нынешняя система управления движением устаревает. На смену ей приходит высокотехнологичная микропроцессорная техника, которая избавляет от бесконечного метания между крупногабаритными пультами. Благодаря ей, находясь за монитором компьютера, можно управлять всем процессом передвижения на каком-то определенном участке железной дороги. Такой центр управления у нас уже есть в столице. Хотелось бы еще, чтобы все наши клиенты работали по системе электронных перевозок, избавляющей от бумажной волокиты. К тому же она позволяет отслеживать передвижение вагонов по всей территории стран Содружества. Пока что по такой технологии работает только лесхоз. Хотелось бы увеличить и пассажиропоток, но в нашем направлении, наверное, это нереально. Сегодня через станцию передвигаются дизельпоезда, которые состоят из 6 вагонов. А пассажиров в них – раз, два и обчелся. По-моему, рациональнее было бы запустить минипоезда – этакие компактные трамвайчики, – но чтобы они курсировали чаще. Ну, и, конечно же, мечтается о том, чтобы коллектив всегда оставался при работе – возлагаем большие надежды на тесное и плодотворное сотрудничество с ООО "Биорапспродукт".
По труду и честь
– Завтра железнодорожники будут главными героями дня. Кто они, люди, подчиненные четкому расписанию и строгой дисциплине?
– Наш коллектив насчитывает 37 человек. 21 работник занят перевозочным процессом и 16 – представители Барановичской дистанции пути, сигнализации и связи, закрепленные за участком станции "Клецк" – ведь инфраструктура железной дороги – это большое хозяйство (вагоны, локомотивы, путь, здания, сооружения, средства связи, кабельные коммуникации и т.д.). Среди нас 4 молодых специалиста. В Клецке трудятся люди, имеющие опыт работы более двух-трех десятков лет: А.П.Бурак, Н.П.Калейник, В.П.Калейник. Есть трудовые династии: Эдуард Эдуардович Цвирко работал составителем поездов (сейчас на железной дороге трудится его сын), дочь Валентины Петровны Калейник тоже член нашего коллектива.
– На железной дороге нет выходных, но это же не означает, что работа на станции "Клецк" – это сплошные трудовые будни. У вас есть возможность проявить себя в культурных и спортивных мероприятиях?
– Возможность есть, но не всегда ею легко воспользоваться. Как я уже отмечал, мы являемся структурной единицей УП "Барановичское отделение Белорусской железной дороги". Чтобы стать участником тех мероприятий, которые организует наше головное предприятие, нужно потратить немало времени, а не каждый может себе это позволить. Но наши механики постоянно участвуют в состязаниях работников железнодорожного транспорта по волейболу и баскетболу. Совсем недавно, 27 июля, Николай Петрович Калейник был делегирован в Гродно на республиканский праздник, посвященный 155-летию Белорусской железной дороги, и награжден там Почетной грамотой БелЖД. Добросовестный труд наших работников никогда не остается незамеченным. Мы уважаем и ценим каждого, кто посвятил себя нелегкой, но почетной профессии железнодорожника. Пользуясь случаем, хочется пожелать, чтобы не только в этот праздничный день, но и всегда наших работников и ветеранов сопровождали крепкое здоровье, долголетие и семейное благополучие, а молодежи – профессионального роста!
Светлана Орпель.
Фото Евгении Семенчук.
Отправить комментарий