На всей технике, которая сходит с конвейера Минского автомобильного завода, устанавливается электропроводка, изготовленная на Клецком мехзаводе. Хорошо зарекомендовав себя в данном сегменте рынка, предприятие наладило производство комплектующих для грузовиков. И в этом тоже преуспело. Сегодня у коллектива большой заказ на жгутовую продукцию от холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" и проглядывают перспективы сотрудничества с "МТЗ", "Амкодором", "БелАзом", российскими компаниями. Работы должно хватить на несколько лет вперед.
Кажется, мехзавод уже давно не чувствовал такой уверенности в завтрашнем дне. Очередной этап своего развития он начинает под руководством молодого директора Артема Генриховича Зубеля. До Клецка в трудовой биографии 33-летнего уроженца городского поселка Желудок был ОАО "Щучинский завод "Автопровод", где возглавлял юридическую службу.
– Мой бывший коллектив является одним из трех поставщиков кабельной продукции для клецких промышленников, – рассказал А.Г.Зубель. – У обоих предприятий схожее направление деятельности. Так что, соглашаясь на назначение, я знал, куда иду и чем буду здесь заниматься.
Проблемы, которые в последние годы испытывал завод, не показались новому директору неразрешимыми:
– То, что я увидел, не было в плачевном состоянии, точно могу сказать. Хотя нам, безусловно, необходимо продолжать развиваться. Самое главное – есть коллектив, с которым можно трудиться и идти дальше.
Первые шаги на пути к лучшему уже заметны. В октябре на механическом заводе будет установлен конвейер по производству жгутов. И это только первый этап назревшей модернизации производства.
– Нами составлена целая программа по комплексному развитию предприятия до 2030 года, – заглядывая в будущее, говорит А.Г.Зубель. – Она предусматривает поэтапное приобретение различного оборудования. В следующем году в цех сборки жгутов планируем приобрести автоматические линии по резке гофрированных трубок и обработке провода. В рамках модернизации намерены отойти от существующей технологии гильзования. Потребуется установка для ультразвуковой сварки. Постараемся усовершенствовать и то оборудование, которым располагаем в данный момент.
Одновременно с техническим перевооружением заводчане многое сделали для создания комфорта на рабочих местах. И продолжают процесс.
– В следующем месяце начнем ремонты душевых и кухни в столовой, – сообщил Артем Генрихович. – Утеплили и покрасили фасад административного здания. В скором времени строители займутся приведением в порядок крыши в цехах. Заменили окна и плиты в заводском общежитии.
Перемены, которые произошли на предприятии, и появление новых заказов от "МАЗа" уже принесли первые плоды.
– Объемы производства выросли вдвое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, – с гордостью говорит А.Г.Зубель. – Работаем с прибылью. Средняя рентабельность нашей продукции пусть и небольшая – 6,5%, но не минусовая, как в прошлом году. Пока особых звезд с неба не хватаем, но то, что ситуация стабильная, это точно. Кредиты все выплачены. Если будем брать новые, то только под модернизацию производства. По всем показателям наш завод лучший в холдинге "БЕЛАВТОМАЗ". Благодаря продуктивному труду коллектива в последние 2 месяца средняя заработная плата составила 745 рублей. Но чтобы получать такие деньги, нужно давать результат. Не все пока это понимают. Людей тяжело перестраивать с того режима, в котором они трудились годами, когда мощности завода не были загружены. Мы хотим повысить культуру производства, чтобы не было шатаний по цехам и специалисты находились на местах.
В видовой структуре изделий, которые выпускает Клецкий механический, по-прежнему львиную долю занимает жгутовая продукция (88%). Артем Зубель связывает с ней будущее своего коллектива. Вся она поступает на "МАЗ". Заказ по жгутам для Минского автомобильного завода очень внушительный. И номенклатура товара соответствующая – около 3 тысяч наименований. Районные металлисты стараются выполнять свои обязательства перед головным предприятием. Оборудование не простаивает. По желанию, работники трудятся в субботу и воскресенье. Привлекают совместителей.
Мощности механосборочного цеха предприятия тоже загружены. Здесь изготавливают комплектующие для грузовой техники, в том числе кронштейны, крепления фартуков колесных арок, металлические части конструкций машин, шестерни, валы, оси. Новинка цеха сборки жгутов – электронная коншина.
Освоение других видов продукции и большие заказы вынудили заводчан отказаться от производства сеялок. Но при этом механический продолжает выпуск запасных деталей к ним, оказывает услуги сельскохозяйственным организациям района, помогает с деталями для техники, участвует в реконструкции молочнотоварных ферм. Через ЗАО "Солигорский институт проблем ресурсосбережения", с которым уже заключен договор, планируется поставка узлов, металлических конструкций для ОАО "Беларуськалий". А не так давно коллектив порадовал местных любителей здорового образа жизни тренажерами для воркаут площадок в Клецке и Гурновщине. Если будет спрос, готовы продолжить этот опыт. Как говорится, уже не до электрокипятильников. Настали другие времена.
Наращивая объемы, на заводе не забывают и о контроле качества своей продукции.
– Каждый жгут проходит электронную проверку на стендах, – заметил А.Г.Зубель. – За прошлый год количество бракованных изделий составило десятитысячные доли процента. То есть, его практически не было. Не все наши конкуренты используют такие испытательные стенды. Провода они "прозванивают" вручную и выборочно.
Сейчас на заводе трудятся 300 человек (самое малочисленное предприятие в холдинге "БЕЛАВТОМАЗ", – прим. "ДНП"). Нынешний коллектив Клецкого механического – это сплав молодости и опыта.
– У нас достаточно квалифицированных специалистов, которые справятся с любой задачей, – уверенно заявил собеседник. – Мы не отказываемся от услуг опытных работников и при этом доверяем молодым.
Завод принимает участие во всех мероприятиях, которые проводятся среди местных трудовых коллективов – в соревнованиях сандружин, районном КВН и турслете. Победителем последнего предприятие стало этим летом.
– Я сам занимаю активную жизненную позицию и буду поддерживать единомышленников среди коллег, – признался молодой руководитель. – Люблю заниматься спортом. Будем стараться везде достойно представлять механический. Постепенно закупаем форму, инвентарь. Планируем этой зимой арендовать зал ФОЦа. Провели турнир по настольному теннису. Хорошо потрудившись, нужно с пользой для себя отдохнуть.
Со ступенек завода в ясную погоду видны купола церкви Воскресения Христова. Той самой, где когда-то зарождался завод. Жизнь в целом и люди в конкретных случаях все всегда расставляют по своим местам: история передала храм прихожанам для службы, а теперешнее руководство и коллектив возвращают былую славу "механического" на круги своя.
Юрий Мыслицкий.
Отправить комментарий