Пренебрежительное отношение людей к соблюдению правил безопасной эксплуатации маломерных судов порой приводит к тяжелым последствиям. Так за 11 месяцев 2017 года в Республике Беларусь произошло 15 транспортных аварийных случаев с участием маломерных судов, в которых погибло 9 человек. И несмотря на то, постепенно идут зимние холода, отдельные судовладельцы рискуют своими жизнями и жизнями людей, которых берут с собой в плаванье на водоем за призрачной мечтой поймать «золотую» рыбку.
В четверг 30 ноября, примерно в 11.00 мужчины (40-летний житель Пинского района и 61-летний пинчанин) отправились на рыбалку на водохранилище «Погост» в Пинском районе Брестской области. Лов рыбы осуществляли с лодки «Казанка», при себе имели спасательные жилеты. Известно, что в момент рыбалки на водохранилище была большая волна. Не исключено, что лодка перевернулась.
1 декабря на этом же водоеме водолазы обнаружили у берега тело одного из пропавших рыбаков, жителя Пинска 1956 года рождения. Его тело в спасательном жилете было прибито к берегу. Поиски второго пока результатов не дали. Члены поисковой группы протянули по водохранилищу невод, но вытащили лишь шапку погибшего рыбака. Найти удалось лишь 12 декабря когда прочесывали дно водохранилища и зацепились сеткой за лодку, под которой находилось тело разыскиваемого рыбака.
Как видно, есть над чем задуматься. Причины происшествий на воде с маломерными судами известны и, как правило, повторяются из года в год. Прежде всего – это грубые нарушения правил пользования маломерными судами: отсутствие спасательных жилетов, выход на воду при неблагоприятных погодных условиях, управление маломерным судном в нетрезвом состоянии. Так стоит ли судоводителю рисковать своей жизнью и жизнями тех, кого он берет с собой на водоем.
А.Гринёк, государственный инспектор по маломерным судам Столбцовского участка.
Отправить комментарий