Сейчас загружается

Чем опасен «старый» лифт?

Одним из направлений государственного надзора в области промышленной безопасности, осуществляемого Госпромнадзором, является надзор за обеспечением исправного состояния и безопасной эксплуатацией лифтового оборудования.

В процессе эксплуатации лифтов, вследствие износа их деталей, увеличиваются зазоры в соединениях, нарушаются посадки, возникают ударные нагрузки, ухудшается состояние электрических контактов, с течением времени ухудшается качество изоляции проводов и кабелей, возникают усталостные трещины, коррозия и деформации металлоконструкций.

Сегодня имеют место многочисленные факты обращений в Госпромнадзор жильцов жилых домов с жалобами на неудовлетворительную работу лифтового оборудования, которое отработало назначенный срок службы.

Частые сбои и остановки при эксплуатации лифтов, замена или ремонт вышедших из строя составных частей, изготовление запасных частей на лифты снятые с производства, приводит к увеличению себестоимости содержания старых лифтов в исправном состоянии.

Закономерно, что износ и старение оборудования, а также не соответствие конструкции лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям безопасности приводит к увеличению вероятности возникновения аварий и инцидентов, в том числе и к травмированию людей.

Массовое строительство жилых домов повышенной этажности в 80 – 90 гг. прошлого столетия, а также недостаточные темпы замены лифтов привели к тому, что с каждым годом количество лифтов, отработавших назначенный срок службы, увеличивается.

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» установлено, что лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу регламента (15.02.2013) и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 не позднее 15 февраля 2020 года.

Техническим регламентом ужесточены требования к конструкции лебедки, кабины, дверей шахты, ограничителя скорости и электрооборудования, что составляет более 80 % всего оборудования лифта. Так, значительно повышены требования к устройству системы тормоза, введена обязательность установки щита под порогом кабины, обеспечивающего защиту людей от падения в шахту, введены изменения в конструкцию лифтов, обеспечивающие более безопасную эвакуацию пассажиров, нормативы дополнены требованиями по наличию освещения кабины и связи с диспетчерским пультом в случае отключения электроэнергии, по обеспечению безопасности лифта при его использовании инвалидами, по пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 13 решения Минского областного исполнительного комитета от 27.10.2016 № 1034 о реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и о состоянии работы по предупреждению гибели людей от внешних причин райгорисполкомами области разработаны планы модернизации (замены) лифтов, отработавших назначенный срок службы, на 2017 – 2019 годы.

Реализация указанных планов позволит заменить устаревшее оборудование, тем самым обеспечить безопасность пассажиров.  

Следует также учесть, что «новые» лифты потребляют на 20-30 % меньше электроэнергии, что является существенной экономией энергоресурсов.

Денис Луцевич, ведущий государственный инспектор отдела надзора              

Минского областного управления Госпромнадзора.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили