По давней привычке Анатолий Владимирович Кишко приходит на работу за полчаса до ее начала. Пока возле административного здания ПМС собираются рабочие, он «обихаживает» свой автобус. «Ну, что, дружок, сейчас я тебя согрею как следует, и отправимся в путь-дорогу», – размышляет опытный водитель, внимательно прислушиваясь к гулу набирающего обороты двигателя. И вот его горячее, ритмичное «дыхание» подсказывает: можно ехать. Автобус выруливает за ворота машинного двора и направляется на заправку. Буквально несколько минут, и бак заполняется бензином – машина готова к очередному рейсу. Ежедневно в любую погоду на протяжении, тридцати восьми лет подряд приблизительно по такому же сценарию проходят утренние часы Анатолия Кишко, который всегда гарантирует своевременную доставку рабочих на строительные участки. А объектов, на которых не побывал бы этот опытный водитель, и вовсе нет в округе.
За рулем Анатолий Владимирович чувствует себя спокойно и уверенно. Порой складывается впечатление, что если бы возникла необходимость, он мог бы сутки напролет не покидать кабину – настолько свыкся с вождением автобуса.
Труд водителя – это сплетение мастерства и силы машины, он подчиняется устоявшимся, выверенным законам – последовательным и нерушимым. Только четко им следуя, можно избежать разного рода ЧП на дорогах, а значит, обеспечить безопасность и сохранить жизни людей, за которых в ответе. Этому правилу неукоснительно следует шофер с почти сорокалетним стажем.
…Октябрьская ночь неохотно уступает серенькому дню. Утренний густой туман сплошной стеной висит над вьющейся змейкой дорогой, к обочинам которой близко подступает темный лес. Мужчины в робах, уютно расположившись в теплом салоне, ведут свои неспешные житейские разговоры. Лишь водитель сосредоточен и внимателен, мало ли, неожиданно из чащи выбежит на дорогу лесной зверь? Быть за рулем предельно собранным он приучился с первых дней работы водителем, ну а с годами в его профессиональной копилке собирались ценные крупицы опыта и высокого мастерства.
Знает толк в водительском деле и ветеран ПМС Иван Васильевич Лошик, – как ни как, за плечами тридцать два года стажа. Демобилизовавшись из армии после службы в Германии, вернулся на малую родину, сразу устроился на работу в автобазу «Солигорскводстрой», но уже в 1987 году перешел в ПМС. Работал помощником машиниста экскаватора, побывал после аварии на Чернобыльской АЭС в Костюковичском районе, пострадавшем от вышедшего из-под контроля атома. Долгие годы работал на различных грузовых машинах, а в последнее время – на «УАЗе»: доставляет горюче-смазочные материалы, запасные части, – все, что необходимо для бесперебойной деятельности на каждом объекте организации. За свою жизнь он немало исколесил дорог и повидал на них всякого. Помогает в безавральной работе хорошее знание техники. Как говорят, с закрытыми глазами поставит точный «диагноз» вдруг забарахлившей машине, быстро определит неисправность даже в чужом автомобиле.
– Руки заняты делом – «рулят», а голова – мыслями, – делится Иван Васильевич. – Так уж повелось у нас, водителей. Ведь большую часть жизни находимся в «гордом одиночестве», так что в размышлениях «за жизнь» никто не мешает. Только любуйся мелькающими за окном пейзажами да наслаждайся красотой родной земли.
Интересуюсь у шофера, какой, по его мнению, конечный пункт любой дороги. Иван Васильевич, не задумываясь, отвечает:
– Неизменно – родной очаг. Это главный остановочный пункт и для нас, и для пассажиров, которых перевозим.
А дома Ивана Лошика ждут любящие и любимые люди, да и домашние хлопоты. Ведь он в свободное от работы время досматривает не только свое подворье, но и уже опустевшее родительское, что на окраине агрогородка Заостровечье, разводит пчел, выращивает кроликов и другую привычную для сельчан живность. Словом, этот трудолюбивый человек – настоящий хозяин: и в своих личных владениях, и на рабочем месте.
Я сам трудился в этой мелиоративной организации больше 30 лет. Во все времена здесь к людям, посвятившим свою деятельность профессии водителя, относились с большим почтением. Да и в количественном выражении они составляли значимую часть коллектива. Теперь многое изменилось, предприятие не столь многочисленно, как раньше. Но работающие сейчас все с тем же усердием и ответственностью выполняют возложенные на них обязательства. Личный пример Анатолия Владимировича Кишко и Ивана Васильевича Лошика – доброе тому подтверждение.
С удовольствием поздравляю всех водителей и дорожников, которые содержат в порядке автомобильные артерии района, с профессиональным праздником. Пусть ваш путь всегда будет счастливым, ведь дорога никогда не заканчивается, а продолжает отсчитывать новые и новые версты. Гладких вам автострад, безопасной езды и всегда зеленого сигнала светофора!
Павел Чудинович,
агр.Заостровечье.
Отправить комментарий