Сейчас загружается

Клетчанка, которую воспитала бабушка, стала самым близким человеком для двух девочек, росших без матери

Для 32-летней Инги Шибко-Зиновьевой и двух ее приемных дочерей Ангелины и Сабины 8 марта из весеннего светлого праздника в одночасье превратилось в ежегодное жуткое воспоминание. В этот день не стало близкого им человека – мужа и отца.

Еще один удар судьбы, каких в биографии Инги было достаточно, не сломил молодую женщину и в тот раз. 8 марта в нынешнем году она встретит в обществе любящих ее девочек, ставших для нее самыми родными людьми, и рядом с надежным мужчиной, который помогает ей строить новую жизнь.

– У каждого из нас свой путь, со своими испытаниями. Важно уметь справляться с тем, что тебе уготовано и идти дальше, – убеждена И.Шибко-Зиновьева.

Рок стал испытывать ее на прочность совсем рано, в то время, когда человек вправе ожидать от мира вокруг только хорошее, не умея защититься от его суровой реальности. Инге исполнился всего год, когда в России, где она появилась на свет, погиб отец.

– Конечно же, я совсем не помню папу, – рассказала собеседница. – Мама всегда избегала разговоров о том, при каких обстоятельствах не стало нашей опоры. Наверное, не уйди он от нас так рано, все сложилось бы иначе.

Убитая горем родительница Инги вернулась с маленькой дочерью на свою малую родину – в Клецкий район. Здесь их сильно ждали.

– Бабушка с дедушкой, как я узнала позже, позвали нас к себе, – вспоминает женщина. – Поддержка близких людей была тем, в чем мы так нуждались.

Позже у Инги появилось три сестры. 12-летняя девочка старалась стать помощницей для матери, но в той после всех трагических событий что-то надломилось, и опеку над девочками вынужденно взяла бабушка.

– Двух младших – Александру и Наталью, забрали в детский дом. Малышкам тогда было 3 и 2 года, – в глазах собеседницы появились первые слезы. – Сильно переживала из-за этой потери. Мы расстались на долгие годы. Рядом были дедушка с бабушкой, сестра Настя и мама, которая нас навещала. Часто проводили с ней целый день, возвращаясь только вечером.

После 8 лет жизни в Украине, куда Инга уехала в надежде на женское счастье, снова было возвращение в Беларусь.

– Устроилась работать в родных Половковичах и вскоре встретила будущего супруга, – продолжила И.Шибко-Зиновьева. – У него было две дочери от первого брака. Он воспитывал малышек в одиночку. Я их с радостью приняла и быстро привязалась к ним, как к своим детям. Девочки ответили мне взаимностью.

Новая трагедия в судьбе Инги случилась именно тогда, когда, казалось бы, все испытания остались позади.

– В один день многое изменилось. Мужа не стало, – вернулась к тяжелым воспоминаниям собеседница.

Не произошло перемен только во взаимоотношениях Инги и девочек. Общая беда лишь еще больше сплотила их.

– Старшей – Ангелине, уже 18 лет, она учится в Слуцком государственном медицинском колледже. Сабина в этом году оканчивает школу, – с видимым удовольствием переходит к рассказу о дочерях наша землячка. – Ангелина – очень нежная и открытая девочка. На Новый год она подарила мне фотоальбом, в который поместила наши общие фотографии и подписала «Самой лучшей маме на свете» (тут у женщины дрогнул голос, – прим. «ДНП»). Сабина более закрытая, волевая и сильная. Девочки, зная, что я их приемная мать, ни разу в жизни, даже в обиде, не пытались указать на это, ни в чем не упрекают. Живу ради них. Хочется дать этим девочкам то, чего мне недоставало.

Большую поддержку Инга чувствует не только от дочерей, но и от сестер.

– Мы, наконец-то, все воссоединились, – впервые за время разговора улыбается собеседница. – С Александрой встретилась, когда она поступила учиться в Клецк. Ее приемный отец узнал, где я работаю, и они пришли ко мне вместе. Последний раз я видела сестру в 3-летнем возрасте, но сразу же узнала ее в повзрослевшей красивой девушке. С Натальей познакомилась чуть позже, а с Настей постоянно поддерживали отношения. Так наша семья стала почти прежней. Часто встречаемся и созваниваемся, пытаясь наверстать упущенные годы.

Сложно представить, как в этой привлекательной молодой женщине нашлось столько сил, чтобы пережить все выпавшие на ее долю испытания.

Историю Инги нам рассказала клетчанка Ирина Ковалевская-Хомич.

– Для меня она – пример для подражания. Воплощение несгибаемого человека, который прошел такой сложный путь и не сломался, – поделилась Ира.

– Не назову себя волевым человеком. Всякое бывает. Могу, пока никто не видит, дать волю слезам, – признается Инга. – А источник моей стойкости в том, что просто не считаю себя вправе быть слабой, когда от меня зависят судьбы людей, которых сильно люблю. Все пережитое укрепило мой характер и сделало меня такой, какая я есть.

Сегодня Ангелина и Сабина обязательно соберутся вместе и обнимут свою «самую лучшую маму на свете».

Юрий Мыслицкий.

Фото Инны Федарчук.

Отправить комментарий