Сейчас загружается

Первый «Робофест» прошел в Клецком районе

Мальчишек и девчонок, которые интересуются программированием и робототехникой, шагают в ногу со временем и не представляют свою жизнь отдельно от мира IT-технологий, их педагогов и всех желающих принять участие в «Робофесте» в субботу встречала гостеприимная Рассветовская школа.

О том, что здесь будет весело и интересно говорила та атмосфера, которой был окружен школьный двор.  На входе каждого гостя, независимо от его возрастной категории, радушно приветствовали ростовые куклы. Мультяшные персонажи с порога дарили улыбки, теплые дружеские рукопожатия, медали участников фестиваля и приглашали пройти к месту событий по желто-голубой дорожке из воздушных шаров. Громкая музыка, доносящаяся из аудио-колонок, и забавные голоса исполнителей детских эстрадных песен придавали всему происходящему еще больше задору и радости.

Всю эту идиллию праздника дополняло торжество природы – светило яркое солнышко, в воздухе пахло весенними цветами и свежескошенной травой, а по яблоневому школьному саду разливалось птичье песнопение. Лучшей обстановки для очередного выходного дня и не придумать, но, как оказалось, все самое интересное и незабываемое ждало ребят впереди.

После нескольких минут традиционной церемонии открытия фестиваля, на которой участников напутствовали добрыми словами и пожеланиями в постижении новых знаний и умений начальник управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома Анатолий Николаевич Климович и директор ГУО «Рассветовская средняя школа Клецкого района» Сергей Леонидович Дубман, юные айтишники и робототехники разошлись по площадкам, где общались с педагогами и консультантами из числа учащихся местной школы, которым было что рассказать и показать своим сверстникам, увлекающимся робототехникой и информационными технологиями.

В stem-классе было интересно тем, кто делал первые шаги в Scratch-программировании. Разумеется, и я не упустила возможности проверить свои способности. Моим соседом по парте оказался такой же дилетант – Рома, учащийся 6 класса гимназии г.Клецка. В нашу задачу входило составление программы (команд) для движения игрушечного автомобиля по лабиринту. Если честно, то без помощи педагога, Наталии Владимировны Романовской, даже в точности выполняя все задания предложенной схемы-инструкции, мы не обошлись. Но, тем не менее, оба отметили, что процесс оказался довольно увлекательным.

Мой напарник сказал, что в следующем учебном году обязательно запишется в группу по Scratch-программированию в Центр детского творчества:

– Люблю компьютерные игры, еще в свободное от уроков время гоняю с друзьями в футбол, уверен, что и новое увлечение пойдет на пользу. Возможно, моя будущая профессия будет связана с IT-технологиями, а если и нет, то для общего развития это мне не помешает.

Еще больше мальчишек и девчонок примкнули к армии единомышленников моего нового знакомого после посещения занятия «За нами будущее!». Влад Мещанчук, финалист республиканского конкурса «100 идей для Беларуси», подробно рассказал об инновационном изобретении «Умная тележка», которое заинтересовало представителей Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» и рассматривалось на конкурсе как весьма перспективное.

Не исключено, что наша разработка может быть опробована в одной из крупных торговых сетей Беларуси, – заключил молодой человек и, ответив на вопросы присутствующих, передал слово своему сверстнику.

Никита Максимович говорил о развитии IT-технологий в целом и о том, как они влияют на мыслительную деятельность человека. Он провел сравнительный анализ разных видов Lego-роботов, остановился на их роли в образовательном процессе. Использовать полученные знания на практике ребята смогли на другой образовательной площадке. Под руководством инструкторов-консультантов они мастерили роботов и учились ими управлять.

Не было отбоя от желающих поучаствовать в соревнованиях по робосумо, робофутболе, примерить очки виртуальной реальности.

В качестве интеллектуальной разгрузки для ребят была организована работа спортивной площадки. Любители аквагрима выстраивались в очередь, где работали мастера центра детского творчества. Многие из участников воспользовались фотозоной, чтобы запечатлеть на память приятные мгновения фестиваля. В саду, на «Сладкой аллее» и в зоне отдыха можно было полакомиться конфетами, печеньем и выпить чашку ароматного травяного чая. Одним словом, организаторы фестиваля продумали все до мелочей, чтобы праздник удался и оставил в сердцах всех его участников, а это около 100 человек из Клецкого района и гимназии г.Несвижа, самые добрые впечатления. Но самая главная идея его заключалась, конечно же, в другом.

– Мы стремились организовать фестиваль с познавательной  и образовательной целью, – подчеркнул директор Рассветовской школы в финале фестиваля. – Программирование и робототехника в школе – это те направления, которые позволяют развивать способности детей и готовить их к следующей ступени их саморазвития – освоению инженерно-технических специальностей, которые во все времена считались престижными, а в будущем – тем более.

Первый районный «Робофест» не призывал ребят соперничать в своих разработках – они лишь учатся развивать свое мышление, читать схемы, конструировать и составлять программы. Организаторы фестиваля хотели показать, как интересно и с пользой могут проводить свой досуг дети и подростки, как нужно поддерживать и развивать их стремление творить. Но с каждым годом планка должна быть все выше. Важной задачей, стоящей нынче перед системой образования района, значится увеличение количества детей, увлекающихся программированием и робототехникой, а, соответственно, и повышение качества их подготовки.

В перспективе юные программисты и робототехники Клетчины, подготовкой которых на сегодняшний день занимается лишь Рассветовская СШ и Клецкий центр детского творчества, должны будут выйти на новый уровень. Областной и республиканский ринг потребует огромной отдачи, но и откроет значительно большие возможности и бонусы. Задача не из легких, но, как говорится, дорогу осилит идущий.

Светлана Орпель.

Фото Инны Федарчук.

Отправить комментарий