Своеобразные «каникулы» минимум на две недели с начала сложившейся в стране неблагоприятной эпидемиологической ситуации назначены почти 120 жителей нашего региона.
Сейчас режим самоизоляции – дело не шутейное. Тот, кто попал в нее, обязан соблюдать определенные требования. Главное – не выходить из квартиры или за территорию частного подворья, за исключением посещения ближайшего продуктового магазина, при острой необходимости – аптеки и для выноса мусора, но только используя средства защиты: маску, перчатки.
И если кто-то думает , что все это условности, глубоко ошибается, поскольку контроль за гражданами, находящимися на самоизоляции, ведется тщательный, серьезный и постоянный. В этом смогли убедиться и журналисты газеты «ДНП», выбыв со специально созданной группой РОВД для проверки подконтрольных лиц по месту нахождения на «каникулах строгого режима» 7 мая.
Евгений Викторович Пилецкий и Алеся Анатольевна Мурашко – участковые инспекторы, но с недавних пор они освобождены от своих непосредственных обязанностей, чтобы осуществлять ежедневные визиты к тем, кто находится на самоизоляции: носители короновирусной инфекции, заболевание у которых протекает бессимптомно, контакты 1 уровня и прибывшие из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией.
Их рабочий день начинается с возобновления и сверки списков этих граждан с данными Клецкой ЦРБ и РЦГиЭ. Затем милиционеры на стационарный телефон звонят исключительно всем «подконтрольным», чтобы убедиться в нахождении их дома. А затем – визуальный мониторинг. На руках у Алеси Анатольевны списки с 21 адресом, по которым на самоизоляции находятся 29 граждан. Практически все ей уже давно знакомы, и лишь два на утро прошлого четверга в этом перечне новые: накануне прибыли из-за границы.
Экипировавшись маской, ее, кстати, правоохранители используют в постоянном режиме, перчатками и защитными очками, милиционеры направились в новостройку по ул.Ленина. Домашний режим там выдерживают молодые супруги М., которые общались с короновирусным больным – контакт 1 уровня.
Евгений Викторович позвонил в звонок и остался стоять на пороге тамбура, дверь квартиры отворил хозяин, с улыбкой поприветствовал гостей и «отчитался» о хорошем самочувствии. За ним показалась и молодая женщина.
- Как здоровье? Может, в чем-то нуждаетесь? – поинтересовался Е.В.Пилецкий.
- У нас все в достатке, чувствуем себя отлично, - заверили хозяева и скрылись за дверью квартиры. Шел десятый день их «домашнего режима». Закончится он по истечении двух недель или продлится, станет известно позже, поскольку они непосредственно общались с носителем вируса.
- Когда я приехал к родителям в Яновичи из Минска, где живу в общежитии при филармонии, даже сам не знал, что имею COVID-19, - рассказывает родственник вышеназванной семьи М. - На самоизоляции нахожусь с 24 апреля. Первый тест показал «плюс». Мазки взяли и у родителей, где сейчас нахожусь. С нетерпением ждем результатов. Все чувствуем себя хорошо, никаких симптомов болезни не проявилось. Ежедневно о состоянии нашего здоровья справляются медики, которым мы очень благодарны за заботу.
М. признались, что ощущают огромную помощь односельчан, люди в телефонных звонках выражают слова поддержки, желают не проникаться, а держаться бодрячком, ведь собственный положительный настрой и оптимизм – великое дело в борьбе с недугом.
В принципе, такую позицию и удерживают М., но в глубине души, признаются, страх есть. Дальше крыльца собственной квартиры они не выходят, продукты им доставляют соседи: оставляют в беседке либо на крыльце. Словом, ни физически, ни морально они не остаются один на один с проблемами.
Сын и его родители разговаривали с нами в масках на расстоянии не менее метров трех, находясь в коридоре квартиры. Обычно так и проходят их встречи с милиционерами: те сообщает по мобильному, что приехали к дому, а хозяева открывают дверь, чтобы подтвердить свое нахождение на месте.
А вот горожанин С., 26 апреля вернувшийся из-за границы, готовил малолетнего ребенка к дневному сну, поэтому помахал нам через окошко частного дома по ул.Толстого, большего и не нужно: факт нахождение его по адресу самоизоляции установлен.
Свою квартиру на ул.Машерова молодой человек К., который вернулся из Польши, где работал монтажником, не оставляет с 30 апреля. В этот день в 20.35 он пересек границу в пункте пограничного пропуска Брузги, где подписал требования о соблюдении правил нахождения в самоизоляции до 13 мая.
- Еще когда находился в Польше, мне каждый день измеряли температуру и хотели сделать тест на COVID-19, но не успели, поскольку пришлось уехать из страны, - рассказывает наш собеседник сквозь плотные слои стильной маски. – Очень скучно дома, нет больше сил сидеть в четырех стенах. Спасает лишь чтение. Наверное, в жизни никогда столько не читал, как за эти дни. Но я считаю обязанностью выдержать время, поскольку нарушить законодательство – значит не только подвергнуться наказанию, но не выполнить гражданский долг. Не один я такой, есть у людей ситуации и сложнее.
Пожелав быстрейшего окончания срока самоизоляции К., направляемся в Красную Звезду, где по вечерам в последнее время стали светиться окна бабушкиного дома, куда на «домашний режим» отправились три сестры А.
Они работали в Минске, проживали в Клецке, а теперь минимум на две недели будут в деревне. Видно, что недавно во дворе прошлись веником по дорожках и граблями по земле вдоль них. Все три девчонки показались нам из небольшой деревенской остекленной веранды, приветственно кивнули и скрылись за широкими дверями.
Уроженка Красной Звезды А. приехала на свою малую родину из Германии 29 апреля не по хорошему поводу: женщина потеряла родительницу. По правилам, необходимо задержаться в стране на 14 дней, но наша землячка планирует пробыть в деревне до июня.
- Поскольку я очень серьезно отношусь к сложившейся ситуации, к самоизоляции была готова. Да и здесь, в доме на свежем воздухе, совсем не сложно держать строгий режим: день начинается с ухода за хозяйством, потом дела по огороду, необходимо приготовить еду, ведь я живу с пожилым отцом, которому тоже нужна забота. Время пролетает быстро.
Говорят, нет худа без добра. Так и у А. получилось – взят продолжительный тайм-аут, чтобы задержаться на родине, вспомнить детство, босиком ранним утром пройтись по траве родного двора, налюбоваться цветущим садом, который когда-то радовал малышню ароматными яблоками и грушами. Воспользовавшись моментом, поинтересовались, чтобы узнать из первых уст, как же у немцев изменился образ жизни в связи с COVID-19.
- Глядя на печальную ситуацию в Италии, власти Германии сразу же закрыли на карантин все заводы, предприятия, торговые центры, учебные заведения и др. за исключением аптек и продуктовых магазинов, - рассказывает наша землячка. - В детском саду, где я работаю, была создана одна группа для 9 малышей, родители которых сотрудники здравоохранения или правоохранительных органов, кто в данное время находится «на передовой». Муж трудится на удаленке, 14-летний сын-школьник проходит обучение также дистанционно. А по поводу ситуации в Беларуси скажу, если в стране и не объявлен карантин, то люди сами должны нести ответственность за свои поступки и решать, где им бывать, как себя вести. В любом случае благоразумием будет беречься и оберегать родных.
Как уже отмечалось выше, в списках граждан, находящихся на самоизоляции, в тот день появилось два новых адреса. Один из них в Грицевичах, второй – в Заельне. В агрогородок накануне вернулся из рейса из Литвы дальнобойщик К.
- Самочувствие у меня нормальное, вот успел уже двор обкосить, хотелось бы еще и у тещи порядок на приусадебном участке навести, да вот «не выходной» из дома я пока, - сетует мужчина. - Ну что же поделаешь. Придется скорректировать свои планы.
Изолировался в Заельню в нежилой дом дедушки и недавно вернувшийся из Польши Б. За границей парень работает строителем, в Беларусь приезжал часто – в том числе и для сдачи сессий в столичном архитектурно-строительном колледже. По той же причине Б. пожаловал на родину и в этот раз, но пока у молодого человека 14 дней «каникул строгого режима».
Все, с кем нам довелось пообщаться в день проведения совместного с милиционерами рейда, оказались адекватными и приветливыми. Спокойно воспринимая сотрудников в погонах и осознавая важность их миссии, оставались благодарными за заботу о них же самих.
Но, как отметили Евгений Пилецкий и Алеся Мурашко, встречаются и такие, кто с агрессией и недовольством идет на контакт или старается избегать его. В сложившейся ситуации, это не самая правильная позиция, поскольку, несмотря на все «характеры» и «личности», подвергнутым к самоизоляции это требование придется выполнить. Либо… Либо вероятно применение санкций согласно ст.23.4 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа в размере от 2 до 50 б.в., а то и вообще административного ареста.
Ирина Шаг.
Фото Инны Федарчук.
Отправить комментарий