Состояние работы с населением считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций – Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 №2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения".
Проверкой организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги на территории одного из районов Минской области, по вопросу соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, в том числе по ведению и хранению книги замечаний и предложений, выявлены нарушения требований указанной Директивы.
Справочно:
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (с изменениями и дополнениями; далее – Закон) организации обязаны не допускать формализма, волокиты, принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.
Вместе с тем на обращение, поступившее в организацию в конце февраля 2018 г. (утепление наружных стен), в пятнадцатидневный срок заявителю направлен ответ о том, что по результатам проведенного тепловизионного обследования необходимо провести оштукатуривание наружной стороны стены квартиры, данный вид работ будет произведен до середины сентября 2018 г. Однако первоначально установленный срок переносился трижды, в итоге 20.11.2019 заявителю направлен ответ о том, что финансирование, выделенное по статье "Текущий ремонт", израсходовано в полном объеме, работы по оштукатуриванию наружных стен производиться не будут.
Жильцы дома в обращении от 25.05.2018 просили произвести ремонт кровли, поскольку, по мнению жителей, она является аварийной. 08.06.2018 подготовлен ответ, что проведение капитального ремонта дома не представляется возможным в связи с тем, что титульный список на 2018 год уже сформирован и утвержден в пределах финансирования. Вопрос капитального ремонта дома будет рассмотрен при формировании титульного списка на 2019 год. В то же время 25.02.2019 жители проинформированы о том, что план работ на 2019 год сформирован в переделах предусмотренного финансирования и выполнение работ по капитальному ремонту дома в текущем году проводиться не будет.
Данные примеры свидетельствуют о том, что затягивание сроков и дальнейшие отказы от выполнения обещанных работ могут привести к обоснованным обращениям граждан в вышестоящие инстанции.
Выявленное проверкой необоснованное списание обращений "в дело", в которых сообщается о выполнении определенных работ в будущем, свидетельствует об отсутствии должного контроля за порядком, сроками и результатами выполнения работ.
Не налажена работа и с электронными обращениями. На сайте организации отсутствовала рубрика "Электронные обращения", на главной странице указан только электронный адрес организации. В связи с отсутствием рубрики к рассмотрению принимались обращения, не соответствующие статьям 12 и 15 Закона (не указывались необходимые данные о заявителях).
Проверкой книги замечаний и предложений выявлены нарушения требований пункта 4 статьи 24 Закона, а именно отсутствие резолюции руководителя на обращении, в графе "сведения о ходе и результатах рассмотрения" не указана дата направления ответа заявителю, в ответе заявителю отсутствовало разъяснение о порядке обжалования.
По результатам проверки работник организации привлечен к дисциплинарной ответственности, выдано предписание об устранении выявленных нарушений и недопущении их в дальнейшем, Комитетом подготовлены материалы по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.
Должностным лицам, ответственным за работу по указанным направлениям, необходимо помнить о том, что в соответствии со статьей 9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) отказ в приеме обращения гражданина или юридического лица либо нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения, либо неинформирование заявителя о решении, принятом по результатам рассмотрения обращения, либо неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.
Согласно статье 9.24 КоАП отсутствие книги замечаний и предложений или нарушение руководителем государственного органа, иной организации или уполномоченным лицом, ответственным за ведение книги замечаний и предложений, либо индивидуальным предпринимателем порядка ведения книги замечаний и предложений в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров (выполнения работ, оказания услуг), либо непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина, либо нарушение установленного срока рассмотрения изложенных в указанной книге замечаний и предложений, либо неинформирование гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания и (или) предложения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.
Управление экспертно-правовой работы Комитета государственного
контроля Минской
области.
Отправить комментарий