Сейчас загружается

Никита Цвирко, молодой педагог: “Чтобы достичь успеха в деле воспитания Человека, нужно много трудиться”

 

«Мечты... Куда приводят нас они? Одних они окрыляют, других – бросают в пропасть. Некоторые так и остаются на перекрестке судьбы. Я следовал вслед за своей мечтой: падал, разбивал колени, спотыкался о жизненные трудности, но вновь вставал и двигался вперед...» Такими словами начал свои рассуждения о профессии и пути к ней молодой учитель Озереченской СШ, победитель ежегодного районного конкурса молодых педагогов «Путь в профессию-2020».

 

Позади первый, самый сложный, год в его профессиональной биографии, а впереди – целая жизнь... Совпали ли школьные мечты молодого наставника с реалиями? Что помогло ему уверенно взлететь и совершить удачный самостоятельный полет? Об этом и не только наш разговор с молодым педагогом, учителем физической культуры и здоровья Н.С.Цвирко.

Никита Сергеевич, приятно, что современная школа имеет не только женское лицо. И в тоже время, если честно, то немного удивительно, ведь теперешняя молодежь чаще выбирает профессию не по призванию, а руководствуясь меркантильными интересами. Нынче в моде юристы-международники, программисты, экономисты, летчики. Чем обусловлен Ваш профессиональный выбор?

– Я учился в СШ №3 г.Клецка, а любимым предметом была физкультура. Уверен, что в этом огромная заслуга педагогов – Сергея Ростиславовича Ермашевича и Дмитрия Вячеславовича Салаты. Только поистине влюбленные в свой предмет наставники, способны «заразить» им учеников. Так произошло и в моем случае. Я не мог дождаться физры и всегда не понимал, почему на этот предмет отводится так мало часов в школьной программе, ведь здоровье – это главная ценность человека, и учиться беречь его мы должны с малых лет.

Кроме уроков, посещал различные спортивные секции, но больше всего меня интересовал футбол, которым я занимался с 9 лет. Мои старания не прошли зря, я неоднократно защищал честь школы на соревнованиях по всем видам спорта. Благодаря моему характеру и требовательности педагогов, родные и друзья могут гордиться моими достижениями в спорте.

– Какими были первые шаги на пути к получению профессии учителя?

– Поступление в Несвижский государственный колледж имени Якуба Колоса, в котором наставники раскрыли меня как творческую личность (артиста,танцора) и хорошего педагога. Колледж дал мне не только крепкие знания, но и главные жизненные навыки. Я благодарен судьбе, что он подарил мне встречу с прекрасным педагогом, замечательной, чуткой женщиной, куратором моей группы Натальей Владимировной Гутько.

Никита Сергеевич, в сочинении, которое Вы представляли на конкурсе педагогического мастерства, написали, что все фильмы, книги про мечту (профессию учителя) не отражают всей правдивости о профессии. Что имели в виду?

– Когда приходишь на занятия к 8 утра и уходишь домой только к 18, как такой распорядок расценивается студентами? Как адский каждодневный труд. Не легче стало и придя на работу. Это в фильмах все красиво и быстро... Вмиг разрешаются конфликтные ситуации, быстро вырастают и становятся понятливыми дети. А на самом деле... Учитель ведь работает с человеческой душой! А здесь, как у врача, главный принцип: не ошибиться, не навредить! Чтобы достичь успеха в деле воспитания Человека и в целом в профессии, нужно много и тяжело трудиться.

 

Когда пришел в школу, конечно же, уже не сравнивал себя с птенцом, который боялся взлететь. Я чувствовал почву под ногами в виде полученных знаний, но... На любом жизненном пути человеку нужна поддержка, рука, протянутая вовремя. Мне повезло, мне протянули руку помощи мои родители, наставники, педагоги, которые всегда стояли за спиной. Я получил ту опору и поддержку, о которой даже не мечтал.

А что для молодого специалиста является самым сложным в первый год работы?

– Заполнение журнала и ведение документации. Но, повторюсь, и в этом, и в вопросах, касающихся методической помощи, я могу рассчитывать на поддержку администрации школы и опытных коллег.

Школа – это не просто место, где получают знания. Это целый механизм, где учатся и учат налаживать отношения, понимать друг друга, где учителя и ученики мотивирую друг друга на успех. Это мир, который дарит человеку возможность развиваться и утверждаться как личность. Это второй дом, где тебя всегда ждут и понимают.

Позади сложный, адаптационный год работы в школе. Не растворилась ли Ваша мечта в суровых буднях молодого педагога?

– Нет, и даже более того скажу, что я укрепился в своем стремлении работать в школе. Именно здесь я почувствовал, что могу научить летать и достигать высот других. Пусть медленно, шаг за шагом, справляясь с трудностями, но я буду окрылять мечтой других. Но самое главное мое желание – это видеть своих воспитанников спортивными, физически и душевно крепкими, здоровыми людьми.

Я являюсь классным руководителем 8 класса и очень благодарен своим ребятам за помощь в организации классных и школьных мероприятий, в которых принимают участие не только учащиеся, но и их родители. Вместе мы делаем нашу школу здоровой, а это, по-моему, самый верный путь в будущее.

Светлана Орпель.

1 комментарий

comments user
Анастасия

У Вашего сайта существует собственный дух и сегодня это подкупает нас, как постоянных посетителей

Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10

Отправить комментарий