Говорят, как лечить, учить и строить, знают все. И советы раздают тоже все. Поверьте, как и что писать в газету, тоже подскажет большинство ее читателей. И тем приятнее обнаружить вот такой отзыв на работу коллектива: «У Вашего сайта существует собственный дух, и сегодня это подкупает нас, постоянных посетителей». Как руководитель издания, смело могу перенести вышесказанное на газету.
Ее мы компонуем по той же схеме, что и сайт. Вернее, сайт наполняется по принципу газеты, существовавшей задолго до него и в которой, как и десятки лет ранее, главный приоритет, основная составляющая – авторские журналистские материалы. Читательница, назвавшаяся Анастасией, точно дала этому определение «собственный дух». Спасибо, значит, есть те, кто чувствует в строчках наши дыхание, настроение, отношение.
Вот про отношение хочется добавить. По отношению к газете сайт – ее развитие, дополнение, продиктованное временем. По отношению к читателям сайт – ее медленное угасание. Для большей образности и во избежание грустных нот сравню этот процесс созависимости не с раковой опухолью в организме, что было бы проще и понятней, а с комнатным растением.
Держишь подальше от солнца – глаз радует зеленой пышной листвой. Но основная функция его – выпускать цветок и формировать семена. Зная это, ты выставляешь горшок на подоконник.
Неделя-другая, появляются бутоны, затем яркие пышные цветы. Одни отмирают, на их место «выпрыгивают» новые, а когда процесс цветения проходит и растение впадает в стадию покоя, от былого совершенства и свежести листьев не остается и следа, ведь все жизненные силы ушли на цветение и созревание «плодов», даже если вы их не планировали получить и срезали вместе с увядшим соцветием.
И чтобы все это повторилось вновь, горшок нужно переместить обратно, корневую систему подкормить, отмирающие веточки удалить и строго следить за поливом, светом, температурой. Давая комнатному любимцу шанс на дальнейшую долгую и прекрасную жизнь, нужно в него вкладываться.
Вот так и у нас. Те яркие «цветочки»-новости, на которые слетаются посетители нашего сайта, живут за счет источников, питающих основное СМИ – газету. Их не так много: подписчики и рекламодатели.
Они поддерживают нас финансово, мы, регулируя цены на уровне того, что диктуют нам основные партнеры - распространители и полиграфисты, определяем стоимость, никак не включая в расчет затраты на содержание и обеспечение сайта и работу с нашими подписчиками в соцсетях, ведь те, кто оформляет квитанцию на издание у почтальонов не имеют к его электронной версии никакого отношения.
А между тем именно там бесплатный доступ к нашей информации. Оперативной. Пока газета сверстается, отправится на печать в Минск и вернется из типографии в почтовое отделение!.. За это время ее основные новости просмотрит более восьми сотен человек в Instagram, около двух с половиной тысяч ВКонтакте и почти шесть тысяч в Одноклассниках.
Общий охват аудитории, ежедневно листающей нас через глянцевый экран, без малого в три раза больше печатного тиража! Нас читают в России, Польше, США, Украине, Казахстане, Германии, Китае...
Но в большинстве своем – на Клетчине. И если бы это большинство выписало хотя бы электронную PDF-версию газеты, приходящую на личную почту, открываемую, как и любая новость одним щелчком, мы бы получили то символическое финансовое «спасибо» за свою работу, которое бы подтвердило, что мы вам действительно нужны, а, возможно, и дороги.
Как журналисты, работающие на одной с вами территории, как добытчики достоверной информации в том месте, о котором вы хотите знать больше, как рядовые тыла, работа которых неприметна, но весьма востребована.
В последнем некоторые горазды усомниться, мол, да разве они сами что-то ищут, пишут… Берут готовое, что им преподносят, списывают у именитых авторов, куда «нашим» до их мыслей!!!
Подобное обсуждение на скамеечке клетчанок, к коим обратилась с предложением выписать районку почтальон, она же мне дословно и передала. А я достала его из памяти буквально на днях, развернув одну из центральных изданий. Под нашей фотографией и нашей же информацией, в которой были изменены только первые предложения, стояла подпись реального журналиста – сотрудника этой газеты.
Для нас реального настолько, насколько для вас знаком ваш сосед по лестничной клетке. Оставалось только рассмеяться и показать публикацию еще двоим нашим коллегам, с которыми мы работали над сюжетом.
Никаких столичных журналистов рядом не было! Правда, спустя час, запрос на эксклюзив, подготовленный районщиками, пришел, но совсем из другой редакции. К их чести нужно сказать, что, получив текст, нас предупредили о необходимости внести определенные корректировки - «под свой» формат.
В конечном итоге коллективно написанная новость вышла там без подписи конкретного человека, у себя мы ее расширили дополнительной, интересной только для жителей района информацией, и тоже опубликовали без фамилий, назвав лишь свой источник – «ДНП». (В конце концов, все мы – бойцы невидимого фронта, в последнее время самого ощутимого, информационного…)
Зато такую смелость на себя взяла представитель республиканской газеты, полагая, что раз ее читатели не знают, где что и как зарождалось, следует переставить в первом абзаце слова, и все остальные можно считать своими.
Здесь хочется поставить хохочущий смайлик, но этот смех – сквозь слезы. Потому что у нас был и остается один способ делать свою работу – через личные встречи. Глаза в глаза, с расстояния вытянутой руки и необходимого для качественного фото.
Зачем вам знать эту кухню? Да, наверное, потому, что честный повар, вкладывающий в свое блюдо все полагающиеся по рецептуре его приготовления ингредиенты и собственную душу, вызывает всегда больше доверия, чем наполовину синтетический фастфуд в вакуумной упаковке, неизвестно кем произведенный.
Можно быть простым рядовым, оставаться невидимым, но вкладывать в свое дело душу. Чем мы ежедневно, без преувеличения, и занимаемся, надеясь на ответный отзыв со стороны читателей.
Жанна Гордиевич.
Отправить комментарий