2020 год для каждого белоруса был непростым. Охватившая весь мир пандемия COVID-19, назревшие в белорусском обществе запросы на определенные перемены, внутреннее и внешнее давление на страну, работа в условиях замедления мировой экономики, наложила свой отпечаток как на развитие экономики страны, так и на настроение граждан. С учетом эпидемиологической ситуации несколько скорректирован был и формат работы парламентариев.
Подробнее сегодня об этом читателям нашей газеты рассказывает депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Людмила Ивановна Нижевич:
- Более активно нами использовались форматы прямых линий с населением, режимы видеосвязи, задействованы возможности межпарламентского сотрудничества для доведения до парламентов зарубежных стран, международной общественности объективной информации о ситуации в нашей стране. Широкое применение получила возможность обсуждения депутатами назревших проблем в обществе, вопросов совершенствования законодательства на диалоговых площадках.
За год работы Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва на четырех сессиях рассмотрено 148 вопросов, в первом чтении принято 30 законов, 3 кодекса, 55 законов во втором чтении, 43 международных договора и соглашения реализация которых направлена на усиление торгово-экономических позиций Беларуси в Евразийском экономическом союзе, развитие взаимовыгодных отношений с рядом других стран. Ратифицировано Соглашение с Евросоюзом об упрощении выдачи виз. Эти и другие важные решения направлены на укрепление гражданского мира и стабильности, обеспечение устойчивого развития нашего государства.
Как свидетельствуют цифры, объем законодательной деятельности депутата парламента внушительный, при этом она не замыкается на занятии исключительно законопроектами Постоянной комиссии в которой ты задействован, депутат работает с каждым законопроектом, поступившим в парламент.
Работа над законопроектами
Остановлюсь на основных законопроектах, которые, по моему мнению, представляют для избирателей наибольший интерес.
Проделана большая работа по корректировке Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. В процессе их подготовки, были запрошены и детально изучены предложения с мест с последующим внесением в профильную комиссию. Вносимые мною касались прежде всего соразмерности и обоснованности ответственности совершенному правонарушению, а также упрощению порядка привлечения юридических и физических лиц к административной ответственности, совершенствованию порядка администрирования.
Следует отметить, что не очень активно, но откликнулись жители округа на мой запрос в части предложений по корректировке Конституции, от себя лично я также вносила предложения, в том числе касающиеся вопросов местного самоуправления. Сейчас в парламенте идет работа по систематизации и проработке обоснованности внесенных заинтересованными гражданами предложений.
Принят большой блок законопроектов, направленных на раскрепощение деловой инициативы, улучшение условий хозяйствования. В частности, принят во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам хозяйственных обществ» нововведения, заложенные в проекте позволят использовать новые формы инвестирования и возможности для финансового оздоровления хозяйственных обществ, создать условия для долгосрочной мотивации их работников, повысить прозрачность хозяйственных обществ, улучшить корпоративное управление (по данному вопросу мною также вносились предложения), усилить защиту прав акционеров, что в итоге будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Беларуси.
В первом чтении рассмотрен принципиально новый Закон «О саморегулируемых организациях», призванный снизить непосредственное участие государства в регулировании предпринимательской и профессиональной деятельности субъектов хозяйствования.
Приняты изменения в законодательство о гражданстве, позволяющие наиболее полно реализовывать право на приобретение гражданства Республики Беларусь, в том числе несовершеннолетними детьми, что, прежде всего, должно способствовать повышению миграционной привлекательности, улучшению демографического и экономического потенциала нашей страны.
Положения Закона «Об изменениях по вопросам валютного контроля и валютного регулирования», принятого парламентариями во втором чтении на весенней сессии, направлены на дальнейшее повышение эффективности и стимулирование развития финансового рынка страны, дальнейшую дедолларизацию белорусской экономики.
Закон «Об изменении Закона Республики Беларусь «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» разработан в соответствии с требованиями межправительственной организацией – групп разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и направлен на повышение эффективности созданной в Республике Беларусь системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
Последними двумя вышеуказанными законами непосредственно занималась Постоянной комиссией по бюджету и финансам, председателем которой я являюсь.
Всего за 2020 год состоялось 55 заседаний комиссий и рабочих групп по подготовке и сопровождению 15 законопроектов, за которые отвечает Постоянная комиссия по бюджету и финансам.
Работа по корректировке и уточнению отдельных норм бюджетного и налогового законодательства носит постоянный характер, я являюсь членом межведомственной рабочей группы по подготовке прогноза социально-экономического развития и бюджета страны, членом межведомственной группы по корректировке Налогового кодекса. В течение года непосредственное участие в выработке предложений по данным направлениям, принимаю участие в заседаниях Совета и Президиума Совета министров Республики Беларусь, вносила предложения, касающиеся социально-экономического развития страны на 2021-2025 годы.
Комиссия по бюджету и финансам Парламентского Собрания
В нынешнем, седьмом созыве я избрана заместителем председателя комиссии по бюджету и финансам Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. В течение года работа данной комиссии была связана с формированием бюджета Союзного государства, контролем за реализацией программ и мероприятий, финансируемых из бюджета Союзного государства, составлением отчета по исполнению бюджета.
Пользуясь случаем, хочу проинформировать избирателей, что значительная часть средств бюджета Союзного государства идет на вопросы военно-технического сотрудничества, безопасность Союзного государства, на развитие здравоохранения, образования, социальной сферы, оздоровление ветеранов Великой Отечественной войны и детей из пострадавших от чернобыльской катастрофы районов. В текущем году планируется реализовать девять совместных программ и 26 мероприятий.
Реализация пяти из девяти программ заканчивается в 2021 году, и нам совместно с государственными органами двух стран предстоит большая работа по разработке проектов и выбору программ для их реализации на территории Союзного государства.
Деятельность в Межпарламентской Ассамблее
Я также представляю Республику Беларусь в Межпарламентской Ассамблее и являюсь заместителем председателя Контрольно-бюджетной комиссии, принимаю непосредственное участие в процессе формирования и контроля за исполнением бюджета МПА СНГ, занимаюсь совершенствованием законодательной базы по финансированию международных организаций.
Ключевой задачей Межпарламентской Ассамблеи является сближение правовых систем государств — участников СНГ и создание условий для всесторонней интеграции в рамках Содружества на основе принимаемых модельных законодательных актов и рекомендаций, формирование правовых основ общего экономического пространства СНГ, наблюдение за выборами и референдумами, миротворческая деятельность, международное сотрудничество, изучение и популяризация истории парламентаризма.
Как уже отмечалось, законодательная деятельность является основным направлением работы депутата парламента, поэтому можно много и долго рассказывать о принятых и готовящихся к рассмотрению законопроектах, отмечу только, что законодательному закреплению защиты прав и интересов инвалидов, здравоохранению, обращению лекарственных средств, вопросам погребения, социальной защиты граждан, в 2020 году уделено особое внимание.
Работа в округе
В соответствии с регламентом работы депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, одну неделю в месяц, конкретно период определяется руководителем (Председателем парламента) депутат работает в округе.
Хочу напомнить, что в седьмом созыве границы Копыльского округа №66 с ноября 2019 года существенно изменились. В его состав кроме Копыльского и Клецкого районов вошел Узденский район, и Знаменский и Рачковичский сельские Советы Слуцкого района.
Скажу откровенно, что территория, занимаемая округом достаточно велика, более того, это четыре самостоятельные административно-территориальные единицы с разным уровнем социально-экономического развития, самобытной культурой, сложившимся жизненным укладом и традициями.
Предвкушая вопросы избирателей, которые поступают в мой адрес, могу утверждать, что работа в одном районе возможно была бы более заметной и весомой. В данном же случае я работаю в каждом из них округа один-два дня в месяц.
Приведу немного цифр. За истекший год организовано 55 личных приемов граждан и прямых телефонных линий, принято 119 избирателей, рассмотрено 139 обращений граждан, проведено 33 встречи с коллективами.
Эпидемиологическая ситуация в стране в 2020 году несколько внесла коррективы в формат работы в регионах, но это не помешало мне участвовать в жизни районов и решении вопросов граждан.
Я буквально с первых дней пандемии подключилась к поиску спонсоров и вариантов поддержки лечебных учреждений округа необходимыми средствами защиты, дезсредствами. Благодаря чему медицинские работники Копыльской ЦРБ в числе первых в стране получили защитные шлемы, костюмы, бесконтактные градусники, дезсредства, продукты питания. Учреждения образования Узды и Клецка – дезсредства, Грозовский и Клецкий психоневрологические дома-интернаты - бесконтакные градусники.
По моей инициативе и благодаря поддержке инвесторов обновлена мебель в кабинете директора и учительской ГУО «Лядненская средняя школа» Слуцкого района, получили компьютеры СДК и библиотеки, учреждения здравоохранения Копыльского района, ясли-сад аг. Лядно Слуцкого района, СШ №3 г.Копыля новую мебель в класс информатики, Быстрицкая паллиативная больница постельное и нательное белье, светильники, памперсы, приобретена мебель в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Клецкого района».
Я взяла для себя за правило, что все праздники и акции, которые проходят у нас в стране отмечаю в каждом районе округа. Это и чествование ветеранов войны и труда, передовиков производства на праздниках труда и районных «Дажынках», женщин-комбайнеров, поздравление детей в новогодней акции «Наши дети», праздники городов и так далее.
Обращения граждан
Если говорить об обращениях, с которыми ко мне идут граждане, то я бы условно разделила их на два блока.
К первому относятся вопросы, как правило, касающиеся благоустройства и асфальтирования улиц, дворовых территорий возле многоэтажных домов, организация автобусного сообщения, вопросы газо-водоснабжения, работы службы ЖКХ и так далее.
Хочу поблагодарить руководство Копыльского, Клецкого, Слуцкого и Узденского райисполкомов за помощь в решении поднимаемых гражданами вопросов, по большинству из которых получен результат в течение 2020 года. Например, асфальтирование улицы Дорожная и подъезда к городскому кладбищу в г.Копыле, ремонт подъезда и площадки возле подъезда в многоэтажном жилом доме по ул.Богдановича г.Копыля, организация автобусного сообщения с деревней Боханы Узденского района, ремонт теплотрассы к дому-музею Кузьмы Чорного в Копыльском районе, снос аварийных деревьев и освещение улиц в д.Рассвет Клецкого района и так далее.
Можно продолжать этот перечень. При этом необходимо сказать, что остался ряд нерешенных вопросов, требующих существенных финансовых вливаний, дополнительных управленческих решений. Пользуясь случаем, хотелось бы на страницах газеты в очередной раз подчеркнуть, особенно в свете последних событий и вопросов избирателей, поднимаемых относительно работы депутатов. Решение вышеназванных вопросов, как и ресурсы для этого находятся исключительно в компетенции и введении местных органов власти.
Согласно Закону «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета республики Национального собрания Республики Беларусь» депутаты парламента рассматривают полученные ими обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принимают меры для их полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
Как показывает практика, люди идут к депутату парламента, когда вопрос затягивается либо не решается на местах. В данном случае депутат совместно с местными органами власти рассматривает возможные варианты, пути и сроки их решений. При этом еще раз подчеркну, согласно вышеназванному закону в подобных случаях голос депутата носит исключительно совещательный характер. Но для людей важен результат, и решение поднимаемых ими проблем - наша общая с исполкомами, руководителями предприятий и организаций задача.
Очень важно для депутата изучить причины обращений граждан и юридических лиц и выработать в случае необходимости предложения по совершенствованию законодательства в соответствующих сферах общественных отношений, затрагивающих права и интересы граждан.
По результатам обращений граждан мною вносились предложения по совершенствованию законодательства в части механизма использования чеков «Жилье»; работы с пустующими и ветхими зданиями; поддержке многодетных семей; совершенствованию механизма взимания государственной пошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении; предложения по привлечению частных компаний к
организации автобусных перевозок на регулярной основе и распространению для них мер поддержки, аналогичных как для государственных организаций; предложения по поддержке отстающих в экономическом развитии регионов; выравнивания условий взимания арендной платы для организаций всех форм собственности; изменения мер ответственности владельцев транспортных средств за любой вред, причиненный юридическим и физическим лицам при использовании этих средств в дорожном движении на территории Республики Беларусь к обязательному страхованию гражданской ответственности, предусмотренной законодательством и ряд других.
Разъяснение действующего законодательства
Не всегда нужно принимать новый закон или же его корректировать, иногда причиной поднимаемой проблемы является его незнание либо неправильное толкование. Основная масса вопросов, с которыми обращаются граждане для пояснения, касается земельных отношений, наследования и приватизации имущества, льгот многодетным семьям.
Это и есть второй блок вопросов, с которыми идут граждане, ответственные специалисты исполкомов с целью урегулирования вопросов, поднимаемых населением. Мне далеко не безразлично как живут и работают мои избиратели, я родом из этих мест и душой болею за свои районы.
Как экономист вижу и реально оцениваю риски, связанные с проводимой в стране оптимизаций предприятий и организаций, банков, отделений почты и электросвязи, ведущей к сокращению рабочих мест, а также ускорившуюся в последние годы урбанизацию с сокращением численности населения районных центров и сельских населенных пунктов. Поэтому с удовлетворением отмечаю, что мои старания и приложенные усилия для проведения в 2021 году в г.Копыле Дня белорусской письменности и областного праздника «Дажынкi» не прошли даром. Полагаю, что данные мероприятия дадут толчек в использовании имеющего исторического и культурного потенциала района. Необходимо только району активизироваться в подготовке мероприятий, времени остается не так уж много. Проект о строительстве предприятия по производству мяса индейки, который мы с бывшим руководителем Копыльского района А.К.Линевичем буквально «выносили», уже разворачивается. Мною также внесено предложение по развитию на Копыльщине свиноводства, району следует определиться в этом вопросе. Лично обращалась в Минский облисполком и буду продолжать эту работу с целью задействовать потенциал (близость к г.Минску, наличие инфраструктуры, логистики) Узденского района для его дальнейшего развития и создания новых рабочих мест.
Обратилась в Союз белорусских еврейских общественных объединений и общин с просьбой оказания содействия в поиске инвестора для
восстановления здания иешивы в г.Клецке. Пусть еще нет окончательного решения, но получено согласие союза на восстановление памятника и благоустройство места захоронения евреев, расстрелянных во время Великой Отечественной войны.
Это лишь отдельные элементы моей работы.
Да не все всегда с первого раза получается, и решается так быстро, как нам хотелось бы. Но я уверена, что совместными усилиями, мы многое способны сделать для своего народа, для страны.
Более подробно о моей деятельности можно узнать на моем персональном сайте Nizhevich@house.gov.by, официальном сайте Палаты представителей, из местных и республиканских средств массовой информации.
В завершение хочу поблагодарить руководство Минского облисполкома, Копыльского, Клецкого, Узденского, Слуцкого районных исполнительных комитетов, областного и районных Советов депутатов, председателей сельских исполкомов, руководителей предприятий и организаций районов Копыльского избирательного округа №66 за понимание и поддержку при решении проблем избирателей на местах, а также редакций газет «Слава працы», «Да новых перамог», «Чырвоная зорка», «Слуцкий край» за освещение моей деятельности.
Хочу выразить особые слова благодарности всем моим избирателям с активной жизненной позицией, кто следит за моей работой и работой Палаты представителей, по мере возможности помогает мне, всем тем, кто неравнодушен к будущему нашей Беларуси.
Желаю всем жителям моего округа мира, добра, благополучия, крепкого здоровья, плодотворной работы на благо нашей любимой родины.
Отправить комментарий