Только за минувший год продукция Клецкого мехзавода разъехалась в десятки стран и регионов России. Техника МАЗа, укомплектованная жгутами и запчастями, которые изготавливает коллектив, удерживает позиции на рынке, и наши земляки вносят в это свой существенный вклад.
Старейшее местное предприятие, в 2019 году отметившее 50-летний юбилей, на данный момент является одним из самых динамично развивающихся в районе. Его цеха постепенно ремонтируются и модернизируются, дополняется номенклатура сходящего с конвейеров, есть обеспеченность заказами и выручка, что гарантирует достойную оплату труда, чувствуется стремление организовать быт и досуг персонала.
Закономерно, что заводчане сегодня на сцене РЦК будут отмечены как победители соревнований среди организаций промышленного сектора Клетчины по итогам деятельности за 2020 год.
– Мы продолжаем оставаться ведущим производителем и поставщиком жгутовой продукции к отечественной грузовой и пассажирской технике, входя в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», – рассказал в беседе Иван Кульчик, директор Клецкого мехзавода. – 90 процентов того, что мы производим, потребляет этот промышленный гигант. На его автомобилях и автобусах устанавливается оборудование, изготовленное нашим коллективом.
Руководитель пояснил:
– На выполнение заказов от МАЗа по большей части нацелены все два цеха предприятия – механообработки и сборки жгутов. Первый выпускает комплектующие для грузовиков, в том числе – кронштейны брызговиков, бампера, крепления фартуков колесных арок, металлические части конструкций машин, шестерни, валы и оси.
Второе подразделение нашего коллектива производит 95% всей жгутовой продукции, которой укомплектовывают технику Минского автомобильного завода. Этот ассортимент мы изготавливаем по чертежам заказчика, а также выполняем все необходимые сопроводительные операции: вязку, обмотку, штекеровку, бандажирование, надевание гофрированных труб и колодок.
На данный момент Клецкий мехзавод, как подчеркивает Иван Кульчик, может поставлять на рынок 4 тысячи наименований жгутов и это не предел:
– В месяц с конвейера предприятия сходит порядка 700-800 их разновидностей, в штучном выражении – от 42 до 46 тыс. жгутов.
Тесно и плодотворно сотрудничая в связке с МАЗом, клецкие заводчане при заинтересованности холдинга постоянно находятся в поиске альтернативных партнеров.
– Сегодня есть договоренности по выполнению заказов от ОАО «Амкодор», ОАО «Бобруйскагромаш» и российских компаний, – информирует И.Кульчик. – Наша продукция будет использоваться на автотракторной технике и в системах пожаротушения. В прошлом году освоили выпуск систем видеонаблюдения, которыми будет оснащаться продукция МАЗа. Результатом этого стал визит делегации нашего предприятия в Китай. Уже отправили отечественным машиностроителям партию из 30 комплектов для автобусов и троллейбусов.
Отдельно стоит рассказать, что Клецкий мехзавод из года в год занимается модернизацией производства, 2020-й не стал исключением.
– Приобрели машины для свивки проводов и резки гофротрубки, термоусадочное оборудование, прессы и миниаппликаторы для набития силовых наконечников, – перечисляет руководитель. – Это позволит улучшить нашу продукцию в плане соответствия техническим требованиям, повысит производительность персонала и сделает их труд комфортнее. Переоснащение будет продолжаться.
Кроме того, завершили асфальтирование территории предприятия, отремонтировали кровли в цехе сборки жгутов и в здании его администрации. Внутри производственных помещений благоустроили туалеты, душевые, навели порядок в комнате приема пищи, закупили мебель в учебный класс для новичков. Также завершили тепловую реабилитацию нашего общежития и займемся там кухнями и санузлами.
Комментируя успехи завода, Иван Кульчик благодарит своих коллег:
– Считаю, что в минувшем году, который был очень непростым для всех, мы достигли хороших результатов. И это заслуга, в первую очередь, трех сотен наших работников. Они большие профессионалы. Хочу сказать спасибо всем за добросовестный труд, исполнительность, понимание общих задач. Мы – команда, и настроены не останавливаться в развитии.
– В коллектив мехзавода я попал шесть лет назад, – рассказывает уроженец деревни Лань Дмитрий Евтух. – Учился на машиностроителя, а затем некоторое время работал на Минском заводе шестерен. В какой-то момент захотел вернуться в родные края. В Несвижском районе нет предприятия по моей специальности, а у вас – есть. Устроился рабочим в цех механообработки, а через год меня назначили мастером. Получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. Мне нравится, что мы стремимся идти в ногу со временем, становимся лучше.
Полдесятка лет с клецкими заводчанами трудится витебчанка Кристина Мохор.
– Переехала сюда, когда вышла замуж за местного жителя, – делится своей историей собеседница. – После декретного отпуска искала место. Остановила свой выбор на этом коллективе и не жалею. Название моей должности – «слесарь механосборочных работ» - меня поначалу пугало. Думала, что это больше что-то для мужчин. Но когда пришла в цех сборки жгутов, увидела – здесь трудятся в основном женщины.
Постепенно вошла в курс дела, разобралась с большим количеством операций. Все больше стало получаться. Постоянно чему-то учусь. Хочется расти в профессиональном плане, замечая, как развивается мехзавод.
Юрий Мыслицкий.
Фото Евгении Семенчук и mlyn.by.
Отправить комментарий