Сейчас загружается

Стартовала республиканская профилактическая акция “Пешеход”

 

Республиканская профилактической акция «Пешеход!» проводится на территории Клетчины с 24 сентября по 3 октября.

А в Единый день безопасности дорожного движения под девизом "Позаботься о безопасности! Стань заметным на дороге!" (24 сентября)

мероприятия, проводимые сотрудниками ОГАИ Клецкого РОВД, направлены на профилактику ДТП с участием пешеходов в темное время суток, а также пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости.

По-прежнему остается высоким удельный вес автоаварий с участием пешеходов, - констатирует старший инспектор ДПС ОГАИ РОВД Игорь Адамович. – Основной из причин дорожно-транспортных происшествий с данной категорией является игнорирование самими пешеходами Правил дорожного движения, а также отсутствие в темное время суток световозвращающих элементов на одежде пеших участников дорожного движения.

В текущем году на территории Клецкого района зарегистрировано ( ДТП, в которых один человек погиб и 11 получили ранения различной степени тяжести. Причем 3 ДТП совершены с участием пешеходов, в них пострадали 3 человека.

Многие пешие участники движения не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. А в темное время суток они становятся наиболее уязвимыми. Водителям авто следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов.

Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части людей. В том числе – в состоянии алкогольного опьянения, переходящих проезжую часть в неустановленном месте, не реагирующих на сигнал.

Чаще пешеходный травматизм случается в осенне-зимний период, – отмечает Игорь Сергеевич, – и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Это обусловлено коротким световым днем. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля.

При этом восприятие глазом световых контрастов хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. В ранних сумерках видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в неблагоприятных погодных условиях невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает возможно: из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий.

Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) (п.17.1 ПДД).

За 8 месяцев на территории Минской области зарегистрировано 97 аварий с участием пешеходов, в которых 24 человека погибли и 77 травмированы. 40 ДТП произошли по вине пешеходов. Практически все автоаварии, где виновны пешеходы, закончились трагически и произошли в темное время суток. На одежде пеших участников дорожного движения световозвращающие элементы отсутствовали.

Всего же с начала года (по состоянию на 21.09.2021) к административной ответственности по ст.18.20 КоАП Республики Беларусь привлечено 20 469 пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта и других лиц, участвующих в дорожном движении и не управляющих транспортным средством, из которых в состоянии опьянения находились 5 230 нарушителей, 8 347 – не были обозначены световозвращающими элементами.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль.

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

– в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, велосипедиста и возчика гужевого транспорта, которые нарушили ПДД, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение ими Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин.

На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, а равно оставление места ДТП, участниками которого они (пешеходы, велосипедисты, возчики гужевого транспорта) являются, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами. По вине велосипедистов за 8 месяцев т.г. на территории Минской области произошло 21 ДТП, в которых 2 человека погибли, 19 – получили травмы.

Велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края.

Проблемой также остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Согласно статьи 18.13 ч.7 КоАП Республики Беларусь, за непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

За повторные же такие действия, согласно ст.18.13 ч.14 КоАП Республики Беларусь, в течении года после наложения административного взыскания, водители заплатят штраф в размере от 2 до 8 базовых величин.

Уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите вблизи проезжей части пешехода или велосипедиста, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, явно представляющего опасность для движения, сообщить на телефонную линию 102.

Валентина Сенкевич.

Отправить комментарий