Сейчас загружается

“Приходят новые ребята и за несколько месяцев они становятся как родные”: Татьяна Колейник, учитель

 

Более тридцати лет – таков педагогический стаж учителя начальных классов СШ №3 г.Клецка Татьяны Колейник.

С Татьяной Михайловной мы раньше не встречались. Первое впечатление, которое она произвела, – строгая, но при этом очень добрая, мудрая и шагающая в ногу с современными детьми, опытная и доверяющая во всем своим ученикам. Именно эти черты как нельзя лучше характеризуют человека, посвятившего себя школе и самым маленьким ее воспитанникам.

Она учила и продолжает учить их не только грамотно писать, бегло читать и решать сложные задачи, но и думать, рассуждать, экспериментировать. А еще в каждом мальчишке и девчонке видит многогранную личность: увлекательную, умную, занимательную, любознательную. И пусть многим ее нынешним четвероклассникам не хватает усидчивости, зато какие они все замечательные, подмечает собеседница.

Будучи ученицей четвертого класса, написала в сочинении, что хочу стать учителем, – вспоминает Татьяна Колейник. - Правда, тогда мечтала учить детей русскому языку и литературе. Но, повзрослев, поняла, что душа тянется к малышам. Признаюсь, повлияла на выбор будущей профессии моя первая учительница Зинаида Александровна Грицель: мне хотелось быть на нее похожей.

После окончания Минского педагогического института в 1989 году Татьяна прибыла на Клетчину в качестве преподавателя музыки в Межнослабодскую среднюю школу. Дополнительно вела русский язык и литературу в пятых классах, а также получила классное руководство.

О тех годах у меня самые добрые воспоминания, – замечает Татьяна Михайловна. – Любовь к музыке от папы: он играл на баяне и аккордеоне и хотел, чтобы дочери имели музыкальное образование. Я занималась в музыкальной школе по классу "баян", а в институте дополнительно практиковалась на других инструментах: фортепиано, гитаре и т.д.

Когда в 1992 году в Клецке открыли третью городскую школу, Т.Колейник пришла работать учителем младших классов. Кроме того, вела уроки пения.

На вопрос, отличаются ли ее первые ученики от тех, которых она будет выпускать в текущем учебном году, получаю искренний ответ:

Они совершенно разные! Дело не в том, лучше или хуже, они просто другие! Знаете, раньше дети больше читали, у них была прекрасно развита речь, были более сосредоточенными. Наверное, поэтому у многих получилось быстрее найти свое место в жизни.

К примеру, Лена Бенько (Чернявская) – моя ученица того времени, сейчас – завуч нашей школы. А сегодняшним ребятам не хватает дисциплинированности и усидчивости: им необходима постоянная смена действий, что связано с развитием технологий и темпом современной жизни. Тем не менее некоторые любят читать. Вот для Ярослава Гвозда книга – самый лучший подарок и целое событие. Мальчик увлечен детскими детективами и всегда прочитанное воодушевленно пересказывает одноклассникам.

Татьяна Михайловна отмечает, что все ее 28 учеников очень дружные. Конечно, это было достигнуто не в одночасье, ведь они отличаются друг от друга по характеру. Но если изначально педагог находит подход к ним, умеет их сплотить, то школьная семья будет по-настоящему крепкой.

Для учителя важно, чтобы между ним и детьми было полное доверие, чтобы он сумел стать другом для своего подопечного.

Каждый раз на прощальной линейке в четвертом классе Т.Колейник думает о том, что таких замечательных деток, как нынешние выпускники, у нее больше не будет. Но приходят первого сентября другие ребята и за несколько месяцев они становятся как родные. О каждом из них Татьяна Михайловна рассказывает с теплотой и любовью. Гордится теми, кто особо прилежен в учебе и достигает больших успехов:

- Алёна Семуха, к примеру, уже придя в первый класс хорошо читала. Со временем девочка прекрасно овладела русским языком, и на олимпиаде ей буквально чуть-чуть не хватило до победы (была награждена дипломом 2 степени). У Алёнки очень развита и поставлена речь, и я уверена, что она и дальше будет заявлять о себе и достигнет хороших результатов на олимпиадах!

Или Сашка Домашевич. Раньше у меня учился его старший брат Никита, математик и большая умница. У Саши философский склад ума. Он любознательный, в третьем классе мы работали с ним над исследовательской работой под названием "Где "растут" мочалки?". В районе он занял первое место, поэтому потом участвовал в областном этапе.

Нынешние родители стремятся к тому, чтобы их дети были всесторонне развиты.  Содействуют этому секции и кружки различной направленности, но все же самый большой багаж знаний и навыков дети получают в школе. А насколько ребенок станет успешным, зависит от желаний и трудолюбия самого ученика, учителя и родителей. Образование и воспитание – это совместный процесс. В школе их учат не только добывать знания, но преподносят уроки любви, доброты и милосердия.

Мы вместе ходим подкармливать бездомных животных, – рассказывает педагог. – Даже нескольких котиков пристроили в хорошие руки, чтобы они не погибли без крыши над головой. Пандемия изменила наши некоторые планы, поэтому пришлось отказаться от задуманных поездок. Но уроки истории по изучению города продолжаем, и это детям нравится. Вот и в октябре обязательно сходим в Покровский храм, где нас ждет настоятель церкви отец Андрей (папа одной из моих учениц).

Нотки радости и гордости чувствую в голосе своей собеседницы, когда она рассказывает о своих бывших учениках и уже их детях: учила Настю, а в прошлом выпуске ее сына Артура; сейчас будет выпускником Сережа, а когда-то его мама Раиса была таким же сорванцом – таких «династий» через ее сердце прошло немало… Иногда детей своих учеников учитель узнает по характеру, увлечениям, поведению.

Сегодня Татьяна Михайловна чувствует себя по-настоящему счастливой, когда идущие навстречу ей уже взрослые мужчины и женщины, ее бывшие ученики, спрашивают о делах, интересуются новостями, желают здоровья.

В другой профессии себя просто не представляю, – откровенничает Т.Колейник. – Часто ребята после уроков собираются у меня дома. Мы готовимся к разным конкурсам, занимаемся, пьем чай с конфетами, беседуем. Это здорово объединяет, выстраивает между нами доверительные отношения. Я очень люблю свою работу и детей, и без них просто не мыслю своей жизни!

Валентина СЕНКЕВИЧ.

Фото Инны ФЕДАРЧУК.

Отправить комментарий