Врач Ирина Ганжа уже знает, что сделает в день, когда COVID-19 победят. Она снимет медицинскую маску и без боязни заразиться пройдет по своему отделению. Сейчас об этом думать рано. Молодая клетчанка работает в «красной зоне» инфекционки.
Теперь, чтобы попасть к пациентам, ей нужно надеть специальный комбинезон, шапочку, перчатки, бахилы, респиратор и лицевой щиток. И так каждое дежурство.
Ковидных больных Ирина лечит, начиная со второй волны коронавируса. А в первые месяцы пандемии наша землячка находилась в декретном отпуске.
Через полгода борьбы с COVID-19 в ЦРБ стало не хватать медиков. Специалиста позвали на помощь коллегам.
Ирина Ганжа признается, что в тот момент было особенно страшно:
– Никто тогда толком не знал, с чем мы столкнулись.
Но как врач-инфекционист она понимала, что нужна в «красной зоне». Так пошел отсчет тяжелых будней, проведенных в ковидном отделении.
Каждый из них начинается для Иры в «чистом» боксе, с надевания средств индивидуальной защиты.
– В костюм со временем учишься облачаться быстро. Делаем это самостоятельно, – рассказывает собеседница. – Снимаем его только когда нужно выйти из отделения по срочным делам, а также для 20-минутного обеденного перерыва и в конце дежурства.
Из «чистой» в «грязную» зону врачи инфекционки попадают через специальный промежуточный бокс.
Такой же есть и в другой половине здания. Через него персонал покидает помещения, отведенные для больных коронавирусом.
Медик, который отправляется к пациентам, не должен брать никаких вещей. Мобильный телефон разрешен только в защитном чехле.
Ирина Ганжа сравнивает волны пандемии между собой:
– Каждая последующая отличается от предыдущей тем, что проходит немного тяжелее. В нынешний период те, кто заразился COVID-19, более зависимы от кислорода.
Врач замечает:
– Практически 100 процентов людей, которые поступают в наше отделение, – не привиты от коронавируса. Да, бывают случаи, когда заражаются и вакцинированные, но они действительно переносят болезнь легче.
О лекарствах, с помощью которых сейчас борются против эпидемии, Ирина отзывается, основываясь на профессиональном опыте:
– Когда эти препараты были на стадии тестирования, у кого-то могли возникнуть сомнения, прививаться или нет. Но сегодня, как медик, который достаточно давно лечит ковидных пациентов, могу точно сказать, что именно так можно эффективно защитить себя и своих родных от COVID-19.
Это еще и действенный способ предупредить развитие осложнений. Молодежи не стоит успокаивать себя ложным представлением о том, что коронавирус поражает только людей с какими-то хроническими заболеваниями и пожилых. В отделениях Клецкой ЦРБ находятся и 20-30-летние наши земляки. Часто слышу рассказы бабушек-дедушек, которые оказались в «красной зоне» после того, как у них гостили внуки.
Ирина уверена, что выздоравливать помогают и простые слова поддержки:
– Постоянно общаюсь с пациентами, стараюсь всех подбодрить. Даже если ситуация чем-то осложняется, всегда говорю: «Все хорошо, все будет нормально». Я вижу – им страшно. Хочется хоть как-то успокоить. Попадая в ковидное отделение, многие становятся очень тревожными, некоторые даже находятся в глубокой депрессии.
Инфекционист пытается передать на словах о жизни больных в «красной зоне»:
– Не хочется описывать в подробностях, как страдают при COVID-19. Люди лежат в прон-позициях под капельницами. При необходимости, если кому-то тяжело дышать, используем кислородные маски. У нас в отделении пациенты, которые находятся в сознании, сами кушают. В лучшем случае лечение занимает 7-10 дней. Каждые сутки кого-то выписываем.
Момент, когда кто-то из земляков здоровым покидает больницу, самый желанный в работе медиков.
Ирина вспоминает историю одного мужчины, которого спасли во время второй волны пандемии. Врачей он отблагодарил цветами и конфетами. Со слезами на глазах рассказал, что после пережитого всех своих знакомых убеждает, почему стоит привиться от COVID-19.
И.Ганжа на себе узнала, каково это – переболеть коронавирусом:
– Состояние не из приятных. Не хотелось бы заново испытать то же самое. Присутствовали сильная слабость, ломота во всем теле и высокая температура. На третьи сутки перестала чувствовать запахи и вкусы, что психологически очень тяжело. Это продолжалось достаточно долго, казалось, что как прежде уже не будет никогда.
Каждый день у Иры есть боязнь пережить все по-новому. Но она идет в «красную зону» лечить людей. У молодой клетчанки это отбирает много сил и эмоций. Но врач не жалуется. Так надо. Всем нам хочется, чтобы этот ужас поскорее закончился.
Юрий МЫСЛИЦКИЙ.
Фото Инны ФЕДАРЧУК.
Отправить комментарий