Уже больше пяти лет уроженец Клецкого района Олег Прохоров является солистом Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. Он занят в двух десятках спектаклей из репертуара театра. Сегодня он сыграет полицмейстера в "Мёртвых душах".
Наш земляк за свою карьеру стал обладателем премий конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада-2010», 2-го Международного конкурса вокалистов «ГРАН-ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», а также лауреатом Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР В.А. Курочкина.
Во Всемирный день оперы газета "Да новых перамог" публикует архивное интервью с Олегом Прохоровым. На момент разговора клетчанин был еще солистом Белорусского государственного академического музыкального театра.
– Олег, оказывается, Вы не только поете, но еще и владеете игрой на нескольких музыкальных инструментах.
– На одном из них, наверняка, могу сыграть достаточно неплохо. А вообще имею представление, как управляться с гитарой и гармошкой. Правда, за гармонь давно уже не садился, а вот, к примеру, на фортепиано люблю помузицировать и сейчас, стараюсь находить для этого время.
– Кто Вам привил любовь к музыке?
– Это заслуга моего дедушки. Он играл на гармони и баяне. Был самоучкой. Мы с братом переняли у него эти навыки. Нам тогда было совсем немного лет, даже не вспомню, как все происходило.
– Вы рано начали заниматься творчеством, хватало времени на простые детские забавы?
– Мне исполнилось пять лет, когда мама привела меня в музыкальную школу. Стал учиться по классу фортепиано. Честно говоря, времени поиграть всегда катастрофически не хватало, как и любому другому ребенку.
Но усилие над собой плюс мамин характер – и я по окончании школы поступил в Барановичское музыкальное училище на отделение «Хоровое дирижирование».
– …Но затем отчего-то решили кардинально сменить амплуа.
– Да, окончив 3 курса, я перевелся в Минское музыкальное училище им.Глинки на отделение «Академическое пение». Это не было спонтанным шагом, ведь петь я начал, наверное, даже раньше, чем говорить. Если серьезно, то перспектива стать вокалистом мне показалась интереснее, чем быть дирижером.
Да и с педагогами всегда везло. Они поддерживали любые мои начинания. Я безмерно благодарен каждому из них.
– И, наверняка, особое место в этом списке занимает заслуженный артист России Николай Сергеевич Моисеенко, в классе которого Вы занимались в Белорусской государственной академии музыки?
– В академию я поступал с хорошей базой, ведь в училище преподавал замечательный педагог, заслуженный работник культуры Адам Османович Мурзич. У меня была прекрасная вокальная школа, и годы обучения хоровому дирижированию также дали свои плоды в плане теории.
Поступил в класс Н.С.Моисеенко. Николай Сергеевич – великолепный наставник и артист с изумительными человеческими качествами, который умеет передать свой опыт молодому поколению. Насколько хорошо у меня получилось впитать в себя все его знания, судить, наверное, зрителю.
– Затем были театральные подмостки…
– В труппу Белорусского государственного академического музыкального театра я пришел после окончания магистратуры. Мне позвонила Светлана Борисовна Петрова, главный хормейстер театра (в годы учебы в училище уже работал там артистом хора), и предложила прослушаться в труппу солистов, что я, собственно, и сделал. Приняли.
Легко влился в коллектив, основу которого составляет молодая талантливая молодежь. Очень почетно выступать на одной сцене с признанными мастерами Василием Васильевичем Сердюковым, Алексеем Алексеевичем Кузминым и всеми любимой Наталией Викторовной Гайда.
– Насколько ярко прошел Ваш дебютный сезон?
– В первом своем театральном сезоне принял участие в постановке детского спектакля «Красная Шапочка поколение NEXT» (реж. А.Гриненко). Сыграл в нем звездочета. Также были роли текущего репертуара (офицер Белоусов – «Юнона и Авось», Павло – «Севастопольский вальс», князь Орловский – «Летучая мышь»).
Дебютный выход был волнительным, ведь начинающего артиста принято проверять, сможет ли он находиться на сцене без толпы или нет. С тех пор в театре я отработал уже три сезона.
– Вы пробовали себя в оперетте, рок-опере, эстраде, венской классике и романсе. Какие успехи в каждом из этих направлений?
– За свою творческую деятельность я успел поработать во многих песенных направлениях. В музыкальном театре участвую как в венской классике, так и в мюзиклах. Порой бывает сложно перестроить голосовой аппарат, так как каждый из жанров требует определенной манеры исполнения.
Также в концертных проектах театра получаю возможность исполнять и классический репертуар – арии, романсы.
– Вы получили третью премию в Московском международном конкурсе молодых исполнителей «Романсиада-2010». Расскажите подробнее про этот конкурс и о песенной программе, с которой Вы там выступили.
– «Романсиада» была для меня первым серьезным конкурсным испытанием. Волей судьбы и, конечно, благодаря серьезной подготовке, прошел во второй тур и стал единственным представителем нашей страны на этой стадии. Этап проходил в Колонном зале в Москве.
Исполнил несколько романсов классических и современных русских композиторов. Конечно же, ощущения непередаваемые. Жюри состояло из именитых людей: пение конкурсантов оценивали Владимир Михайлович Зельдин, Лариса Ивановна Голубкина, Николай Алексеевич Сличенко. Конкуренция была огромной, но мне все же посчастливилось стать обладателем 3-й премии, и я этой наградой очень горжусь.
Как и своей еще одной – 3-й премией, присужденной мне в прошлом году на проходившем в городе на Неве конкурсе «ГРАН-ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА».
– Вы работаете в основном в таких песенных жанрах (взять хотя бы романс), которые слушает только избранная публика. Никогда не хотели поменять стилистику? Поп-музыка, например, открыла бы более широкие горизонты.
– Был эпизод в жизни, когда довелось поработать и на эстрадной сцене в составе начинающей группы «Пятый сезон». Это был неплохой проект.
Я играл на клавишах и пел. Ансамбль состоял из пяти человек. Все талантливые ребята. Прошли однажды даже в полуфинал конкурса «Новая волна». Однако со временем решил, что эстрадная сцена не для меня.
– Оперным певцам приходится в чем-то ограничиваться, чтобы развивать и сохранять свой голос?
– Да, обязательно нужно придерживаться певческого режима: меньше кушать острого, ежедневно заниматься вокальными упражнениями. В общем, держать форму.
– Большинство оперных певцов – достаточно габаритные люди. Тучными были все известные исполнители оперы, почему так всегда выходит, и как эта закономерность влияет на силу и красоту голоса?
– Я полагаю, что все габаритные певцы еще и большие любители поесть. А на вокальные данные вес, думаю, никаким образом не влияет.
– Став оперным певцом, Вы никогда не отказывались спеть и на районной сцене. Что для Вас Клецк и выступление перед местным зрителем?
– Это мое детство, мои приятные воспоминания. Я всегда с удовольствием приезжаю в родной город.
– У Вас есть кумир в музыке? Какая роль на сцене ближе всего?
– У меня любой талантливый человек вызывает чувство восхищения. Интересны любые роли и каждая, которую я играю, по-своему дорога.
Подготовил Юрий Мыслицкий.
Отправить комментарий