Сейчас загружается

Роли Олега Прохорова: клетчанин стал солистом театра музкомедии в Свердловске

 

Уже больше пяти лет уроженец Клецкого района Олег Прохоров является солистом Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. Он занят в двух десятках спектаклей из репертуара театра. Сегодня он сыграет полицмейстера в "Мёртвых душах". 

Наш земляк за свою карьеру стал обладателем премий конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада-2010», 2-го Международного конкурса вокалистов «ГРАН-ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», а также лауреатом Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР В.А. Курочкина.

Во Всемирный день оперы газета "Да новых перамог" публикует архивное интервью с Олегом Прохоровым. На момент разговора клетчанин был еще солистом Белорусского государственного академического музыкального театра.

– Олег, оказывается, Вы не только поете, но еще и владеете игрой на нескольких музыкальных инструментах.

На одном из них, наверняка, могу сыграть достаточно неплохо. А вообще имею представление, как управляться с гитарой и гармошкой. Правда, за гармонь давно уже не садился, а вот, к примеру, на фортепиано люблю помузицировать и сейчас, стараюсь находить для этого время.

– Кто Вам привил любовь к музыке?

Это заслуга моего дедушки. Он играл на гармони и баяне. Был самоучкой. Мы с братом переняли у него эти навыки. Нам тогда было совсем немного лет, даже не вспомню, как все происходило.

 

– Вы рано начали заниматься творчеством, хватало времени на простые детские забавы?

Мне исполнилось пять лет, когда мама привела меня в музыкальную школу. Стал учиться по классу фортепиано. Честно говоря, времени поиграть всегда катастрофически не хватало, как и любому другому ребенку.

Но усилие над собой плюс мамин характер – и я по окончании школы поступил в Барановичское музыкальное училище на отделение «Хоровое дирижирование».

– …Но затем отчего-то решили кардинально сменить амплуа.

Да, окончив 3 курса, я перевелся в Минское музыкальное училище им.Глинки на отделение «Академическое пение». Это не было спонтанным шагом, ведь петь я начал, наверное, даже раньше, чем говорить. Если серьезно, то перспектива стать вокалистом мне показалась интереснее, чем быть дирижером.

Да и с педагогами всегда везло. Они поддерживали любые мои начинания. Я безмерно благодарен каждому из них.

– И, наверняка, особое место в этом списке занимает заслуженный артист России Николай Сергеевич Моисеенко, в классе которого Вы занимались в Белорусской государственной академии музыки?

В академию я поступал с хорошей базой, ведь в училище преподавал замечательный педагог, заслуженный работник культуры Адам Османович Мурзич. У меня была прекрасная вокальная школа, и годы обучения хоровому дирижированию также дали свои плоды в плане теории.

Поступил в класс Н.С.Моисеенко. Николай Сергеевич – великолепный наставник и артист с изумительными человеческими качествами, который умеет передать свой опыт молодому поколению. Насколько хорошо у меня получилось впитать в себя все его знания, судить, наверное, зрителю.

– Затем были театральные подмостки…

В труппу Белорусского государственного академического музыкального театра я пришел после окончания магистратуры. Мне позвонила Светлана Борисовна Петрова, главный хормейстер театра (в годы учебы в училище уже работал там артистом хора), и предложила прослушаться в труппу солистов, что я, собственно, и сделал. Приняли.

Легко влился в коллектив, основу которого составляет молодая талантливая молодежь. Очень почетно выступать на одной сцене с признанными мастерами Василием Васильевичем Сердюковым, Алексеем Алексеевичем Кузминым и всеми любимой Наталией Викторовной Гайда.

Спектакль "Новогоднее кабаре". Бармен - Олег Прохоров. Белорусский государственный академический музыкальный театр.

– Насколько ярко прошел Ваш дебютный сезон?

В первом своем театральном сезоне принял участие в постановке детского спектакля «Красная Шапочка поколение NEXT» (реж. А.Гриненко). Сыграл в нем звездочета. Также были роли текущего репертуара (офицер Белоусов – «Юнона и Авось», Павло – «Севастопольский вальс», князь Орловский – «Летучая мышь»).

Дебютный выход был волнительным, ведь начинающего артиста принято проверять, сможет ли он находиться на сцене без толпы или нет. С тех пор в театре я отработал уже три сезона.

– Вы пробовали себя в оперетте, рок-опере, эстраде, венской классике и романсе. Какие успехи в каждом из этих направлений?

За свою творческую деятельность я успел поработать во многих песенных направлениях. В музыкальном театре участвую как в венской классике, так и в мюзиклах. Порой бывает сложно перестроить голосовой аппарат, так как каждый из жанров требует определенной манеры исполнения.

Также в концертных проектах театра получаю возможность исполнять и классический репертуар – арии, романсы.

– Вы получили третью премию в Московском международном конкурсе молодых исполнителей «Романсиада-2010». Расскажите подробнее про этот конкурс и о песенной программе, с которой Вы там выступили.

– «Романсиада» была для меня первым серьезным конкурсным испытанием. Волей судьбы и, конечно, благодаря серьезной подготовке, прошел во второй тур и стал единственным представителем нашей страны на этой стадии. Этап проходил в Колонном зале в Москве.

Исполнил несколько романсов классических и современных русских композиторов. Конечно же, ощущения непередаваемые. Жюри состояло из именитых людей: пение конкурсантов оценивали Владимир Михайлович Зельдин, Лариса Ивановна Голубкина, Николай Алексеевич Сличенко. Конкуренция была огромной, но мне все же посчастливилось стать обладателем 3-й премии, и я этой наградой очень горжусь.

Как и своей еще одной – 3-й премией, присужденной мне в прошлом году на проходившем в городе на Неве конкурсе «ГРАН-ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА».

Олег Прохоров в роли моряка Лонгрена в спектакле "АЛЫЕ ПАРУСА" на сцене Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии.

Вы работаете в основном в таких песенных жанрах (взять хотя бы романс), которые слушает только избранная публика. Никогда не хотели поменять стилистику? Поп-музыка, например, открыла бы более широкие горизонты.

Был эпизод в жизни, когда довелось поработать и на эстрадной сцене в составе начинающей группы «Пятый сезон». Это был неплохой проект.

Я играл на клавишах и пел. Ансамбль состоял из пяти человек. Все талантливые ребята. Прошли однажды даже в полуфинал конкурса «Новая волна». Однако со временем решил, что эстрадная сцена не для меня.

– Оперным певцам приходится в чем-то ограничиваться, чтобы развивать и сохранять свой голос?

– Да, обязательно нужно придерживаться певческого режима: меньше кушать острого, ежедневно заниматься вокальными упражнениями. В общем, держать форму.

Большинство оперных певцов – достаточно габаритные люди. Тучными были все известные исполнители оперы, почему так всегда выходит, и как эта закономерность влияет на силу и красоту голоса?

– Я полагаю, что все габаритные певцы еще и большие любители поесть. А на вокальные данные вес, думаю, никаким образом не влияет.

Став оперным певцом, Вы никогда не отказывались спеть и на районной сцене. Что для Вас Клецк и выступление перед местным зрителем?

– Это мое детство, мои приятные воспоминания. Я всегда с удовольствием приезжаю в родной город.

– У Вас есть кумир в музыке? Какая роль на сцене ближе всего?

– У меня любой талантливый человек вызывает чувство восхищения. Интересны любые роли и каждая, которую я играю, по-своему дорога.

Подготовил  Юрий Мыслицкий.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили