Сейчас загружается

Почему STEАM-подходы используются в детском саду в Зубках

 

26 марта педагоги  ГУО «Зубковский детский сад Клецкого района» Орлова Е.П., Дорина Я.И. со своей работой «Дома будущих архитекторов» приняли участие в финале открытого конкурса STEM-проектов для педагогических работников. Из г.Орши педагоги приехали с дипломом 3 степени. Надо отметить, что это был первый опыт участия педагогов изЗубков в конкурсах такого уровня и в данном направлении.

Почему именно STEAM? В современном мире нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, воплощать свои идеи и приносить пользу социуму.

А значит и современный образовательный процесс требует от педагогов нового подхода к собственной деятельности, использования новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей.

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. STEAM вдохновляет наших детей проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики, и играть как дети.

Внедрение STEАM - технологии в образовательный процесс  помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни.

Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

STEAM-подход – это не только метод обучения, но и способ мышления. В образовательной среде STEAM, дети получают знания и сразу же учатся их использовать. Поэтому, когда они вырастают и сталкиваются с жизненными проблемами в реальном мире, они понимают, что решить такие сложные вопросы можно только опираясь на знания из разных областей и работая всем вместе.

Так, во время занятий по Lego-конструированию дети не просто строят постройки, а определяют её значимость, выделяют основные элементы, изучают  схему и этапы её изготовления, составляют собственные схемы и реализовывают их, при этом вносят самостоятельные изменения и дополнения, объясняя свои действия.

Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии.

Ценность данной программы заключается в возможности применения и как во время организации нерегламентированной так  и во время специально организованной деятельности (занятий).

Таким  образом, взаимосвязь и тесное взаимодействие областей знаний, объединенных в понятии «STEM-образование», делает процесс развития разноплановым и многопрофильным и позволяет детям понять непростой и очень интересный окружающий нас мир во всем его многообразии.

В завершении хочется отметить, что очень приятно, когда в своем деле находишь поддержку со стороны.  Руководство ГУО «Зубковский детский сад Клецкого района» выражает слова благодарности директору ГЛХУ  «Клецкий лесхоз» в лице Санько А.А. за оказанную помощь в доставке наших финалистов на финал конкурса STEM-проектов. Для нас очень важна Ваша поддержка и помощь.

Яна Дорина, заведующий ГУО «Зубковский детский сад Клецкого района».

Отправить комментарий

Возможно, пропустили