Удавка под видом борьбы за демократию
СКАЗАНО
Президент Беларуси Александр Лукашенко:
— Еще один фронт атаки на Беларусь — санкции. Не думайте, что это вызов только для нас. Это мировая тенденция, тренд, фактически технология глобальной экспансии. Санкции — традиционная практика мирового монополиста США и их союзника Европейского союза… Они начинают использовать санкции как элемент гибридной войны, по сути, выстраивают алгоритм: санкции — внутренний мятеж — военное вторжение. Наша оценка таких действий категорична: санкции — это инквизиция нашего времени, неприкрытое нарушение норм международного права.
28 января 2022 года, в ежегодном Послании белорусскому народу и Национальному собранию.
Продуманный цинизм
Против Беларуси санкционное давление ведется не первый год. Даже, казалось бы, в благополучные с точки зрения отношений с западными партнерами 2016–2020 годы против нас действовал минимальный санкционный режим. После августа 2020 года «щедрые партнеры» не поскупились и ввели шесть пакетов различных ограничений, в том числе секторальные экономические санкции.
Эксперты не единожды обращали внимание: частота принятия пакетов и их характер говорят о том, что они прорабатывались давно и лишь ждали своего часа. Да и белорусский Президент акцентировал: санкции против России и Беларуси вводили бы в любом случае и при любом раскладе.
Кстати, в 2021 году лидерами по числу мишеней для санкций США были Китай и Беларусь, на третьем месте — Россия.
Такой вот результат первого года президентства Байдена. Сегодня против РФ, по некоторым оценкам, действует около 8257 санкций, введенных различными государствами.
Сам Запад не скрывает — это настоящая война. Так, бывший советник по европейской политике управления по борьбе с терроризмом и финансовой разведке министерства финансов США Джулия Фридлендер называет нынешнюю форму санкций «настоящей финансовой войной в реальном времени».
На грани
О том, что финансово-экономические санкции могут быть не просто оружием, но и являться политикой геноцида, свидетельствуют исторические примеры. Один из самых ярких — Ирак, против которого с 1990 по 2003 год со стороны Совета Безопасности ООН действовало практически полное торгово-финансовое эмбарго. Часть санкций работает, к слову, до сих пор. Однако именно те 13 лет оказались самыми болезненными: по данным международных организаций, отслеживавших последствия санкций, гражданское население Ирака существенно пострадало от недоедания и серьезных болезней, заметно выросла и детская смертность.
В ООН впоследствии были вынуждены признать, что в Ираке Запад, по сути, совершал геноцид. В 1997 году с ознакомительной миссией в Ирак прибыл новый координатор гуманитарной программы ООН в Багдаде Дэвид Холлидей. Эксперт испытал шок от общего экономического и физического состояния местного населения и ушел в отставку, чтобы иметь возможность свободно критиковать крайне репрессивный режим санкций, от которых страдало простое иракское население.
Сам Холлидей категорически отказался курировать претворение санкций в жизнь, отметив: «Я не хочу вводить программу, которая по сути своей соответствует международному определению понятия «геноцид».
Тогдашняя глава отделения Всемирной продовольственной программы в Ираке Ютта Бургхардт поддержала эти заявления и отметила жестокость и бесчеловечность санкционного режима и его губительный характер для населения Ирака, которое поставлено на грань тяжелейшей гуманитарной катастрофы.
Схожая с Ираком картина наблюдалась и в Югославии в период 1992–1995 годов. Балканская республика также попала под всеобъемлющие санкции: страну настигла гиперинфляция, ВВП сократился почти в три раза.
Похоже, сейчас коллективный Запад решил вернуться к проверенным инструментам и нанести как можно больший ущерб не так называемым агрессорским режимам, а именно простым людям, занятым в экономике.
Фарисейские решения
Политолог Александр Шпаковский в эфире общественно-политического ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» обращает внимание: Беларусь, не принимая участия в специальной военной операции, получила фактически такой же санкционный пакет, как и Россия. В связи с этим, считает, участие нашей страны в переговорном процессе необходимо, поскольку Беларуси будут нужны гарантии:
— В этих гарантиях безопасности должны быть учтены недопустимость какого-либо одностороннего санкционного давления и полноценной торгово-экономической блокады по отдельным номенклатурам товаров и услуг.
И с теми абсурдными формулировками, которые не поддаются объяснению: «Калий — угроза национальной безопасности!» С таким же успехом угрозу национальной безопасности может представлять песок.
По словам Александра Шпаковского, западные политики действуют по-фарисейски. Он приводит факт: в международных договорах о защите инвестиций, которые действуют у нашей страны и с ЕС, и с отдельными государствами — членами Евросоюза, прописано, что только стихийные бедствия, война и обстоятельства непреодолимой силы могли бы помешать выполнять договоренности:
— Ничего такого не произошло. Однако решения приняты, и мы не можем через ту же Литву транзитировать свои грузы в принадлежащий нам же терминал в Клайпедском порту. Бред! А национализация санатория «Белоруссия» латвийскими властями!.. То есть попираются ногами основополагающие принципы права.
Отправить комментарий