Кампания направлена на повышение осведомленности общественности в отношении воздействия табака во время его выращивания, производства и распространения, а также его отходов на окружающую среду.
Табачная промышленность, ежегодный вклад которой в выбросы парниковых газов составляет 84 мегатонны в эквиваленте углекислого газа, приводит к изменению климата и снижению его устойчивости, растрачивая ресурсы и нанося ущерб экосистемам.
Ежегодно для выращивания табака уничтожается около 3,5 миллиона гектаров земель. Выращивание табака приводит к обезлесению, особенно в развивающихся странах. Вырубка лесов под табачные плантации приводит к деградации почв и к неурожайности, или неспособности земли поддерживать рост каких-либо других культур или растительности.
С учетом того, что около 90% всего производства табака сосредоточено в развивающихся странах, табак оказывает крайне неравномерное воздействие на различные социально-экономические группы. В странах с низким и средним уровнем дохода многие фермеры и госчиновники рассматривают табак как товарную культуру, способную обеспечить экономический рост, однако кратковременные денежные поступления, связанные с этой культуры, сводятся на нет долговременными последствиями, проявляющимися в обострении проблемы отсутствия продовольственной безопасности, частом возникновении устойчивой задолженности фермеров, болезнях и нищете работников ферм, а также нанесении значительного ущерба окружающей среде в странах с низким и средним уровнем дохода.
Эта кампания призывает правительства и лиц, формирующих политику, укрепить законодательство, включая внедрение и укрепление существующих схем, с тем чтобы заставить производителей нести ответственность за экологические и экономические издержки, связанные с отходами табачных изделий.
Табачные компании потратили более 8 млрд долл. США на маркетинг и рекламу, а мир потерял 8 миллионов человек, умерших от последствий употребления табака и воздействия пассивного курения. Для поддержания своих доходов табачная и смежные отрасли промышленности должны постоянно искать новых потребителей, которые придут на смену тем, кто умер от употребления этой продукции.
Примеры маркетинговых приемов производителей табачных изделий и смежной продукции, направленных на детей и подростков:
– использование более 15 000 наименований ароматизаторов, большинство из которых призвано сделать продукцию более привлекательной для детей и подростков;
– использование социальных сетей и авторитетных сетевых пользователей для рекламы табачной продукции;
– спонсорство культурно-развлекательных мероприятий;
– предоставление грантов на обучение;
– привлекательный и современный дизайн изделий;
– скрытая реклама в новостной и развлекательной индустрии;
– раздача бесплатных образцов продукции;
– поштучная продажа табачных изделий, делающая их более доступными;
– размещение продукции на прилавках на уровне глаз детей;
– демонстрация и реклама продукции поблизости к школам;
В последнее десятилетие происходят изменения в социальном составе курильщиков за счет увеличения доли курящей молодежи и женщин.
Люди, находящиеся рядом с курильщиками и вынужденные вдыхать табачный дым, заболевают неинфекционными заболеваниями столь же часто, как и курящие. Безопасного уровня воздействия вторичного табачного дыма не существует.
Сегодня стоит задача воспитать поколение, свободное от табачной зависимости, пассивного курения и связанных с ними болезней и смерти.
У детей и подростков, пользующихся электронными сигаретами, шансы начать курить настоящие сигареты в более позднем возрасте не менее чем в два раза выше по сравнению с остальными сверстниками. Использование электронных сигарет увеличивает риск развития сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. Никотин, содержащийся в жидкостях для электронных сигарет, вызывает крайне сильную зависимость и может причинить вред еще не полностью сформировавшемуся головному мозгу подростков.
Курение кальяна, а также использование нетабачной никотинсодержащей продукции не менее вредны, чем другие способы употребления табака.
Курение – дорогое удовольствие, за которое приходится платить своим внешним видом и здоровьем. К последствиям курения относятся неприятный запах изо рта, пожелтение зубов, старение кожи, нарушения здоровья легких и работы иммунной системы.
В Беларуси принимаются действенные меры по профилактике потребления табачных и никотинсодержащих изделий. На каждой пачке табачных изделий, на любой внешней упаковке и в маркировке таких изделий содержатся предупреждения о вреде курения для здоровья, о пагубных последствиях их использования, действует запрет на рекламу и стимулирование продажи, спонсорства табачных изделий, продолжвется работа по регулированию никотинсодержащей продукции. Лицам, страдающим никотиновой зависимостью, оказывается медицинская помощь. Для лечения никотиновой зависимости используются лекарственные, нелекарственные методы и их сочетание: программы отказа от курения, основанные на поведенческой и когнитивной психотерапии, фармакологическое лечение в виде никотинзаместительной терапии.
Совместными усилиями, во взаимодействии с заинтересованными органами государственного управления будет продолжена дальнейшая планомерная работа по снижению негативного воздействия табакокурения и потребления нетабачной никотинсодержащей продукции на здоровье населения нашей страны.
Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
Отправить комментарий