Сейчас загружается

ГАИ: осенью 80% ДТП совершаются в темное время суток или в условиях ограниченной видимости

 

30 сентября Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения «Световой день сокращается – опасность увеличивается!».

Анализ аварийности показывает, что с наступлением осенне-зимнего периода и сокращением длительности светового дня возрастает вероятность совершения ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта. Основными причинами таких ДТП являются отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов, переход проезжей части вне установленного места, нарушение правил проезда пешеходных переходов, особенно в городах и крупных населенных пунктах, необорудованные согласно ПДД велосипеды и гужевой транспорт.

За 8 месяцев текущего года на территории Клецкого и Несвижского районов с участием пешеходов и велосипедистов произошло 12 ДТП, в которых 2 человека погибли, 10 – получили травмы различной степени тяжести.

Нередко пешеходы создают аварийные ситуации, подвергая опасности как себя, так и других участников дорожного движения, сознательно нарушают Правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора.

В темное время суток пешеходы наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток они должны обозначить себя световозвращающим элементом.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Их поведение невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться и объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль.

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне- зимний период, а доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, после захода солнца становятся едва различимыми, а в неблагоприятных погодных условиях невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой и становится практически невидимой. Поэтому возникает необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения. Госавтоинспекция напоминает родителям о том, что именно они в первую очередь несут ответственность за своих детей! Необходимо на личном положительном примере воспитывать у детей навык неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, объясняя последствия несоблюдения ПДД.

Согласно ст.18.20 КоАП Республики Беларусь:

  1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
  2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
  3. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.
  4. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, а равно оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил и взаимной вежливости на дороге, ведь в совокупности это является гарантией безопасности и должного порядка в сфере дорожного движения.

МО ГАИ МОБ Несвижского РОВД.

Отправить комментарий