Сейчас загружается

Золотые правила «Друзей». РЕПОРТАЖ из самого посещаемого клетчанами магазина

 

Из почти двух сотен торговых объектов нашего райцентра в числе наиболее посещаемых клетчане отмечают магазин «Друзья». Какие приемы и секреты современных предпринимателей и продавцов позволили завоевывать и прочно удерживать доверие покупателей, разбиралась «ДНП».

Как назовешь «корабль»...

Считается, что любое предприятие торговли значится успешным, если оно работает с прибылью. Моя собеседница, директор ЧТУП «Гроу Рич» Ольга Ва­сильевна Максименко, убеждена, что шкала развития бизнеса не может быть постоянно устремленной вверх – рано или поздно в силу различных объективных и субъективных причин, происходящих как на внутреннем экономическом рынке, так и на зарубежном, наступают такие периоды, когда нужно делать выбор либо в пользу своего кошелька, либо в пользу тех, кем дорожишь.

Эта стратегическая мысль, собственно, и была заложена в основу логотипа, хорошо знакомого уже не только жителям нашего района.

«Друзья» развивают торговую сеть и, где бы они ни были, свою работу строят именно на отношениях открытых, доверительных, основанных на общности интересов. С производителями, поставщиками, потребителями.

Порой ради справедливости им приходится настойчиво проявлять личную позицию и охлаждать принципиальность недобросовестных партнеров. Такая ситуация, к примеру, возникла в начале весны, когда начался обвал доллара.

Имея на складах запас продукции на миллион белорусских рублей, «Друзья» не закрылись на пере­оценку и не сменили цифры на ценниках в свою пользу, чтобы не ущемлять интересы покупателей. Более того, они попытались донести эти убеждения до некоторых производителей, которые мгновенно отреагировали на данные обстоятельства, завысив под шумок цену на продукцию аж на 40% вместо допустимых 5%. Услышав твердое «нет» в ответ на просьбу вести честную торговлю, «Друзья» отказались от сотрудничества с непорядочными партнерами, мол, каждому покупателю не объяснишь, что цена выросла не по вине магазина.

И это далеко не единичный случай в отношениях между компаньонами. Однако, как говорится, свято место пусто не бывает: если «отрезвление» не наступает, на смену одним «друзьям» приходят другие. Хотя, как замечает опытный предприниматель, нередко санкции все-­таки приводят в чувства партнеров, заставляя  задуматься, прежде всего, об их собственном будущем.

Кто ищет...

В настоящее время «Друзья» сотрудничают с двумя сотнями поставщиков из всех регионов Беларуси. Продавец продуктов питания уверен, что на столе потребителя должно быть разнообразие. Прошли те времена, когда, зайдя в магазин, покупатель интересовался графиком привоза сновских мясных изысков. Сегодня только ассортимент мясных и колбасных изделий представлен  300 наименованиями. К слову, номенклатура товара, реализуемого в магазине, исчисляется 11 тысячами (!).

Они находятся в постоянной ротации и ищут ту продукцию, которая будет востребована и, безусловно, с идеальным соотношением по качеству и цене. «Друзья» не втюхивают товар покупателю, а скрупулезно изучают покупательский спрос и доносят пожелания клиентов до производителя. Кстати, по словам Ольги Васильевны, не каждый промышленник стремится слышать своего потребителя и корректировать с учетом просьб технологию производства.

Но есть все-­таки те, кто ищет точки роста, и «Друзья» им оказывают помощь в этом. В качестве примера собеседница рассказывает о сотрудничестве с одним из партнеров из соседнего района, поставляющего в магазин свежее мясо, полуфабрикаты и мясные деликатесы:

– Мы едва озвучили пожелания покупателей удешевить грудинку и изготовить закусочное мясо по доступной цене, как на прилавке тут же появилась «Грудинка свиная с ребром» стоимостью 10 руб. 53 коп. и «Соленье крестьянское» по цене 14 руб. 54 коп.

Теперь более тесное сотрудничество «Друзья» налаживают со Столбцовским мясокомбинатом. В подтверждение того, что производитель готов стать надежным партнером, – недавний визит в Клецк руководителя и главного технолога предприя­тия. Озвучены условия и требования, компаньон выразил согласие работать, соблюдая все дружеские договоренности и запросы потребителя. Намечено еще несколько переговоров, в том числе на получение от производителя выгодных предложений по дисконту, что отразится на цене, а, соответственно, настроении покупателя.

Превыше всего – оценка покупателя

Открывая частную торговую точку в Клецке, предприниматели делали ставку на несколько позиций: «Друзья» должны стать магазином самого широкого ассортимента, высокой культуры обслуживания, гармоничного соотношения цены и качества, удобства и выгоды для покупателя.

К слову, посетители, а их ежедневно в «Друзьях» около 3,­4 тысяч, выставляют высокую оценку объекту торговли. В этом убедились, организовав в ноябре прошлого года соцопрос на канале «ДНП» в Instagram  («news_kleck») и побеседовав с покупателями накануне выхода материала в печать.

Ирина Хлюст:

–  Чаще всего пользуюсь услугами магазинов «Евроопт» и «Друзья». «Друзьям» ставлю наивысшую оценку по 10­бальной шкале. Кроме богатейшего ассортимента и отличного обслуживания, хотелось бы отметить услугу «Доставка на дом», что очень удобно было во время пандемии.

Нередко совершаю покупки в отделе «Кулинария» в магазине в районе СПЛ – все очень вкусно и по­домашнему. Спасибо землякам за отличный магазин и предоставленную возможность экономить наше время – здесь можно купить все, что угодно, по адекватной цене и сделать заявку на любой продукт и готовые блюда.

Елена Щитковская:

– Жители нашего микрорайона с нетерпением ждали открытия новой торговой точки на месте бывшего магазина возле СПЛ, который не удовлетворял потребности покупателей. На тот момент я еще работала, приходилось по дороге домой заходить за покупками и из города тянуть тяжелые сумки с продуктами, а сегодня – радостно. Ассортимент здесь прекрасный, всегда свежие продукты, хорошее обслуживание.

По некоторым позициям есть разница в цене на 10­,20 копеек по сравнению с товарами, которые можно купить в магазине в центре Клецка. Но лично для меня это не является проблемой. Уверена, молодые хозяйки по достоинству оценивают отдел готовых блюд. Так как я уже пенсионерка и имею много свободного времени, предпочитаю все готовить сама, но на самом деле для магазина и покупателей собственное производство – это большой плюс. Хорошо, что здесь есть мясной отдел.

Все всегда свежее – мясо, курица. Можно взять замороженные продукты или охлажденные – кому как удобно. Активно пользуюсь предложением «Дешевле от трех одинаковых покупок». И акциями.

Мелким оптом (от трех единиц одинакового товара скидка до 10%) чаще всего покупают молоко и молочные продукты, сливочное масло, сахар, минеральную воду, соки, пиво и прохладительные напитки. Особенно удобно это предложение для тех, кто совершает покупки накануне банкета. Покупатели обращают внимание на еще одно специальное предложение, которое с недавних пор появилось рядом с ценниками, – «Друзья рекомендуют».

«Друзья» плохого не посоветуют

Рекомендация – это эксперимент, проводимый коллективом торгового объекта. Из разговора с Ольгой Васильевной выяснилось, что некоторые покупатели, попробовав салат из отдела готовой продукции и решив повторить рецепт дома, получили разочарование. Мол, все сделали, как указано в рецептуре и советовал повар, а вкус почему­то другой.

В процессе «следствия» установили, что даже один ингредиент может оказаться «ложкой дегтя». То есть та же кукуруза или шпроты, майонез – у каждого производителя отличаются по вкусу, структуре, консистенции, что в кулинарии немаловажно. «Друзья» экономят ресурсы (деньги и время) своих клиентов – все ведь невозможно испробовать.

Дегустируют сами и выносят «вердикт». Это, конечно, не профессиональная экспертиза, и о вкусах не спорят, но в этом плане «Друзьям» можно довериться. Проверено покупателем!

Светлана ОРПЕЛЬ.

Фото автора.

Новинки магазина, условия доставки товаров на дом, оформление заявок на приготовление закусок, горячих блюд, салатов, пиццы, роллов, акционные предложения, дегустации, розыгрыши, обратная связь – все это на сайте друзья.магнит.бел, а также в Instagram druzya.magazin
Локация: ул.Ленина, 71, ул.Советская, 49.
Доставка продуктов:
+37529 2737401

Отправить комментарий

Возможно, пропустили