Сейчас загружается

Как КГК Минской области работал с обращениями граждан в 2022 году

 

В Комитет государственного контроля Минской области в 2022 году поступило 782 обращений граждан и юридических лиц (в письменной форме – 560, устной – 222). Принято к рассмотрению в пределах компетенции Комитета 152 обращения (19% от общего количества поступивших письменных обращений), направлено для рассмотрения в другие организации – 406, на контроле оставлено 174 обращение.

Значительное количество поступивших в Комитет обращений по вопросам, не входящим в компетенцию органов Комитета государственного контроля, зачастую говорит о недоверии граждан к местным властям.

Так, анализ поступающих в Комитет обращений показал, что в отдельных случаях допускается волокита при рассмотрении изложенных в них вопросов, решение которых находится в компетенции органов местного управления.

Только после вынесения Комитетом местному органу власти предписания об устранении нарушений законодательства
по результатам рассмотрения коллективного обращения жителей Воложинского района по вопросам уличного освещения заявители проинформированы о результатах рассмотрения обращения по существу.

На обращение жительницы г.Борисова по вопросу необоснованного включения в стоимость услуг не предусмотренных законодательством расходов только после направления Комитетом письма в уполномоченный вышестоящий орган произведен перерасчет платы за проживание в общежитии.

Жители Минского района с 2019 года обращались в различного уровня инстанции с целью разрешения проблемных вопросов
при проведении капитального ремонта дома с выполнением работ по газификации. После обращения в Комитет в июле 2022 года ремонтные работы выполнены в полном объеме.

Под непосредственным контролем Комитета положительно решился вопрос восстановления дворовой территории и устранения антисанитарии в подвальных помещениях после капитального ремонта жилого дома в г.Молодечно.

Также проверкой качества работы с гражданами в рамках контроля за принятием мер по дебюрократизации деятельности госорганов и иных организаций установлены нарушения сроков рассмотрения обращений, осуществления административных процедур, в части формирования безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями и др.

Руководством Комитета, а также председателями межрайонных комитетов государственного контроля в 2022 году проведены выездные личные приемы граждан, «прямые  и горячие тематические телефонные линии», в ходе которых обратилось 44 граждан и поступило 94 звонка. Только на «горячую линию» по вопросу ремонта и содержания дорог
в Минском районе поступило 36 звонков.

Кроме того, к сведению граждан, Комитетом проводится прием работников проверяемых организаций (о фактах нарушений
и недостатков, в том числе, можно сообщить анонимно).

В связи с изменениями законодательства напоминаем, что с 03.01.2023 электронные обращения в Комитет можно подать только через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений, доступ к которой обеспечивается посредством сети Интернет.

Управление экспертно-правовой работы и обращений
граждан Комитета государственного контроля Минской области.

Отправить комментарий