Сейчас загружается

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

 

Все большее количество родителей сталкивается с тем, что их ребенок ни минуты не может посидеть спокойно, постоянно суетится, отвлекается на  посторонние звуки и предметы. А когда идет учиться в школу,  то становится еще тяжелее: ребенок встает, ходит по классу, не может спокойно сидеть на уроке, остро реагирует на замечания учителя.

Давайте разберемся, с чем это может быть связано. Повышенная двигательная активность является главным признаком СДВГ – синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Это заболевание чаще всего проявляется в возрасте 6-7 лет или с началом обучения ребенка в школе. Ребенку нужно усвоить огромное количество нового материала, но он не может это сделать: ему трудно сосредоточиться, он сильно отвлекается, остановить свое внимание на чем-то может лишь на несколько мгновений, реагирует на любой звук и движение в классе.

Ребенок становится раздражительным, вспыльчивым, эмоционально неустойчивым, может заниматься физически опасной деятельностью, совсем не  задумываясь о последствиях. Ребенок не может найти общий язык с одноклассниками, начинает агрессивно себя вести.

Появляются трудности в усвоении письма, чтения и счета. Эмоциональная напряженность, склонность остро переживать трудности, которые возникают при обучении в школе, приводят к тому, что у ребенка легко формируется негативная самооценка, враждебность ко всему, что связано со школьным обучением.

Что же приводит к появлению СДВГ? В первую очередь – поражение мозга и центральной нервной системы во время внутриутробного развития и первых лет жизни. Во-вторых – курение и употребление алкоголя матерью во время беременности, наркотическая зависимость родителей. Так же риск развития СДВГ увеличивается при недоношенности и низкой массе тела ребенка при рождении, поздних или слишком ранних родах. Скандалы, драки, крики в семье и обвинения во всем плохом ребенка так же могут привести к СДВГ.

С детьми с СДВГ важно придерживаться следующих правил: общение с ребенком должно быть спокойным; обязательно следует прибегать к эмоциональной поддержке ребенка; ограничивать отвлекающие факторы; рационально распределять время занятий; использовать краткие инструкции; создавать возможности для выхода избыточной энергии ребенка.

Наиболее продуктивными приемами работы с детьми с СДВГ считаются: сопровождение, когда работа с ребенком построена на индивидуальном подходе; арт-методики (цвето-, музыко-, арома-, рисункотерапия), направлены на успокаивание  ребенка; игротерапия, с помощью которой детей учат соблюдать определённые правила и контролировать своё поведение; сказкотерапия, где закладывается определенная модель поведения; «личный пример» − демонстрация взрослым нужной модели поведения в сложной ситуации; нейропсихологические упражнения (игры на «проговаривание» и концентрацию).

Максимально устранить симптомы дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка и избежать неприятных последствий можно только совместными усилиями родителей, врачей и педагогов.

О.Балухо, учитель-дефектолог  ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Клецкого района».

Отправить комментарий

Возможно, пропустили