62-летняя клетчанка Татьяна Абрамович – единственная женщина-водитель в городской службе такси «Радуга».
Она могла бы работать по одной из трех своих специальностей. Но вместо сфер торговли, промышленности и бухгалтерского учета эта миловидная дама год назад выбрала пассажироперевозки.
– Пенсия оказалась самым настоящим испытанием для меня, – комментирует свое решение Татьяна Ивановна. – Готовка, вязание, озеленением приусадебного участка занимают только на время, годятся только на роль хобби. А моя внутренняя энергия требует другого ритма жизни.
После перенесенной операция на тазобедренный сустав и года реабилитации женщине захотелось полноценно трудиться.
Подошла вакансия водителя в службе такси «Радуга».
Собеседница признается, что эта работа не была для нее «мечтой всей жизни», но к транспорту Т.Абрамович проявляла интерес с детства.
В подростковом возрасте на села за руль отцовского мотоцикла. Иван Александрович и стал первым «инструктором» дочери.
Потом в семье появился «Москвич», затем – «Жигули». Ими они тоже училась управлять.
Нынешний водительский стаж Татьяны Абрамович – 40 лет. Вне машины она себя не представляет. Говорит, «вросла» в водительское кресло.
– Сначала трудилась бухгалтером в ПМК-191, – рассказывает автоледи. – Надо было добираться за город. Куда без личного транспорта? А когда открыла бизнес в агрогородке Домоткановичи, вовсе без машины не обходилась. Нужно было доставлять в магазин товар из разных оптовых точек республики.
Неиссякаемый позитив всегда помогал Татьяне Ивановне справляться с жизненными неудачами.
Сидеть в четырех стенах и смотреть дамские сериалы клетчанка не любит. В выходной день обязательно планирует работу. Едет в деревню к 89-летней маме, ухаживает за огородом и садом, встречается с сыновьями и пятью внуками, которые живут в столице, с удовольствием угощает подруг своими фирменными блюдами.
Т.Абрамович нужно быть в постоянном движении. Ее нынешняя работа позволяет жить в таком ритме. Татьяна Ивановна полностью растворяется в профессии.
– Женщина за рулем такси – редкое явление, но люди реагируют на меня спокойно, – говорит собеседница. – Девушкам и пожилым людям нравится ездить со мной. Они считают, что дамы водят аккуратнее, поскольку у нас лучше развит инстинкт самосохранения. Но бывали и «форс-мажорные» обстоятельства. Как-то в метель везла пассажирку из Клецка в Грицевичи. Проезжая часть слилась с обочиной, «дворники» не успевали очищать лобовое стекло. Угодила в кювет, но с ситуацией справилась самостоятельно.
После того случая, таксистка самым трудным в своей работе начала считать нерасчищенные от снега дороги и гололедицу.
Учить ездить Татьяну Ивановну клиенты пока не пытались. В подобных случаях она готова предложить пассажиру другую машину с водителем-мужчиной, но пока до такого не доходило.
Дежурство с 7.00 утра до 7.00 следующего дня проходят по-разному.
К сложному ночному графику женщина привыкла быстро. В выходные дни, когда молодежь отдыхает в развлекательных заведениях, вызовы поступают в позднее время. В будни такое происходит редко.
В основном люди пользуются услугами такси, когда прибывает вечерний автобус из Минска. Час-пик – утренние часы, когда население города и ближних деревень спешит на работу, а также обед и конец рабочего дня.
Пенсионеры тоже активно пользуются услугами «Радуги». Кому-то надо в поликлинику, на почту, в магазин, на железнодорожный вокзал или в райисполком.
– Стоять подолгу на парковке не приходится, – делится женщина-таксист. – Ценю постоянных клиентов, которые звонят диспетчеру с просьбой, чтобы на линию выехала именно я. Уже не один раз привозила из агрогородка Яновичи пенсионера-инвалида по зрению, который часто посещает дочку в райцентре. Пожилой человек знает, что я помогу ему сесть в такси, а по приезду на место сопровожу на нужный этаж.
Общение с коллегами, взаимовыручка – это необходимое условие качественного обслуживания пассажиров. Все таксисты «Радуги» дружны между собой, постоянно находятся на связи.
– Многие пассажиры интересуется, не страшно ли мне на такой «неженской» работе, – продолжает беседу Татьяна. – Но поводов бояться из-за чего-то пока не было. Хотя у таксистов отсутствуют «тревожные кнопки», но всегда можно успеть связаться с диспетчером или работниками правоохранительных органов.
– Наш район в этом плане безопасен, – отмечает Т.Абрамович. – Клиенты доброжелательные, легко идут на контакт. Люблю перевозить детей. От них на целый день заряжаешься позитивной энергией. В общем, в работу таксиста втянулась полностью. Даже сыновья смирились с тем, что приходится дежурить по ночам. А поначалу вся семья переживала за меня.
Землячке нравится дело, которым она сейчас занимается. Всегда приободряется, наполняется жизненными силами, когда выезжает на линию. Женщина хорошо понимает ответственность за безопасность своих пассажиров.
– Для меня важно быть востребованной и приносить пользу землякам, – резюмирует собеседница. – Улыбки клиентов, их искренняя благодарность, поверьте, дорогого стоят.
Клетчанка Жанна Кажан – в числе постоянных клиентов таксистки:
– Работаю на Клецком мехзаводе в разные смены. Домой в Бабаевичи, особенно когда заканчиваю в 23.50, добираюсь на такси. Всегда связываюсь с Татьяной Ивановной. Она очень ответственная и доброжелательная. Умеет поддержать разговор, подбодрит, если видит, что что-то пассажира беспокоит. Никогда не опаздывает на вызов и вовремя доставляет по нужному адресу. Мне спокойно находится в салоне, потому что водит машину аккуратно, соблюдая правила дорожного движения и скоростной режим.
Елена КАРАЖАН.
Фото Юрия МЫСЛИЦКОГО.
Отправить комментарий